Примерное время чтения: 4 минуты
113

Пляж как студенческая аудитория

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Нижнее Поволжье 17/02/2010

Директор Волгоградского филиала Института профессиональных инноваций  Вадим Веретенников убеждён: этот метод способен сделать революцию в образовании.

– Вадим  Петрович,  интер­активное обучение часто иной раз путают с обучением дистанционным. А в чём разница?

– Разница существенная! В дистанционном обучении ключевое слово – «дистанция», то есть невозможность непосредственного эмо­цио­наль­но-духовного контакта преподавателя и студента. А вот интерактивное обучение – это, как двустороннее движение. Это самое активное вовлечение в процесс получения знаний обеих сторон – и обучаемого, и преподавателя. Студенты могут при этом находиться за сотни, тысячи километров  от своего преподавателя, в разных местах, разных помещениях, да хоть кто-то в Турции  или Египте на пляже (!), без разницы.  Главное, вы активно участвуете в процессе трансляции, усвоения знаний, с вами преподаватель ведёт непрерывный диалог по системе интернет-технологий, видео-аудио­связи.  Подобный способ эффективнее традиционного начитывания лекций в аудиториях по принципу «преподаватель диктует – студент записывает» (этот своего рода механический диктант существует лет 500).  Наш президент активно ставит задачи по модернизации России, а её логичнее всего начать именно с модернизации системы образования. Этим задачам соответствует интерактивное обучение.  Поймите: невозможно в современное информационное общество въехать на «копейке» или на телеге.

– Помимо активного усвоения знаний, в чем ещё преимущества данной образовательной технологии?

–  Не нужно специальных помещений для занятий, всей этой громоздкой материальной базы. Вы удобно устроились с компьютером где хотите, вошли в Интернет, подключили дополнительно видео- или аудиосвязь, и уже вовлечены в активное обучение. Причём время обучения, характер специализации, конкретного преподавателя  также выбираете сами. Это вам не как в вузе – все мысли в данное время заняты информатикой, а вас «пичкают» в это время философией или лекцией по истории России.  В традиционной схеме обучения вы вообще лишены выбора – пассивно толпой перемещаетесь из одной аудиторией в другую, вынуждены обучаться на лекциях, семинарах в неудобное для вас время. Сплошное насилие над интересами человека и предельно мало практического выхода, практической отдачи от подобного средневекового способа усвоения знаний.

В случае интерактивного обучения вы, кстати, можете легко получить одновременно знания по пяти – шести специальностям. Причём без утомительного сидения, протирания штанов на лекциях-семинарах по придуманному кем-то расписанию. В данном случае, повторю, вы вольны выбирать, с кем, когда и чему учиться индивидуально. 

–  Как широко распространено интерактивное обучение в вузах России?

– Пока мы в самом начале процесса.  В широких масштабах интерактивные технологии обучения активно использует наш Институт профессиональных инноваций и ещё несколько вузов. И это на всю огромную страну…

– Почему столь скромные масштабы?

–  К сожалению, сфера образования – едва ли не самая консервативная в человеческой деятельности. Мы давно летаем в космос, выращиваем в пробирках клоны растений, разрабатываем нанотехнологии, осваиваем последние поколения 3G мобильной связи, но учим почему-то новые поколения студентов по технологиям образования докапиталистической эпохи.

– Как же исправить ситуацию?

– За эффективные образовательные технологии наши студенты, будущие высококвалифицированные специалисты должны «голосовать» интеллектом. Чем больше людей, граждан нашей страны, будут вовлекаться в интерактивные технологии образования, тем активнее, как говорил один известный политик, «пойдёт процесс». И он уже идёт!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах