Примерное время чтения: 7 минут
400

Игра в имитацию. Почему дороги в Волгограде становятся только хуже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 01/04/2015
Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

В регионе стартовали протестные акции «Город без дорог». Активисты краской обозначили самые глубокие дорожные ямы Волгограда и Волжского. 

Почему наши дороги становятся всё хуже, хотя чиновники отчитываются о многомиллиардных вложениях в дорожную отрасль? Что нужно предпринять, чтобы преломить ситуацию? Об этом мы беседуем с активистом организации «Общественная независимая инспекция» Денисом Григорьевым.

Дороги-«подснежники»

- Денис Юрьевич, почему наши дороги чуть ли не самые никудышные в стране?

- Состояние дорог - показатель неэффективности, коррумпированности не только дорожных служб, но и местных властей. Чиновники могут в отчётах рисовать картину благополучия, говорить о миллиардах вложений в ремонт дорог, но волгоградские автолюбители колёсами автомашин ощущают - никаких изменений к лучшему не происходит. 

Парадокс в том, что даже те участки автомагистралей, что ремонтируются чуть ли не ежегодно, остаются «убитыми». Один из ярких примеров - улица им. 64-й Армии в Кировском районе. Ремонтно-строительную технику, работающие асфальтоукладчики жители района на этом участке Второй Продольной видят каждый год. Дорога постоянно ремонтируется. Но наступает весна, и магистраль привычно приходит в неприглядный, непроезжий вид. И никаких следов недавнего ремонта! 

Спрашивается, зачем дорожникам имитировать ремонт, делать его настолько некачественно? Очевидно - чтобы каждый год брать подряд на ремонт этой трассы, списывать на ветер солидные бюджетные средства. 

И таких примеров только в Волгограде - десятки! 

- Получается, что заверениям чиновников, что в Волгограде «стало лучше с дорогами», верить нельзя?

- Несмотря на все заверения властей о «прорыве» в плане ремонта магистралей, в неприглядном состоянии сегодня находятся и Третья Продольная, и многие дорожные участки Дзержинского, Кировского, Красноармейского районов. Каждый день из-за ям и ухабов многокилометровые пробки выстраиваются на одних и тех же участках магистралей - у Мамаева кургана, на «Каче», за СХИ, в Кировском районе. 

Масштабный псевдоремонт

- Неоднократно власти региона и города утверждали, что некачественно отремонтированные дороги организации-бракоделы восстанавливают за свой счёт…

Досье
Денис Григорьев. Родился в 1981 году в Волгограде. Окончил ВолГТУ и ВолГУ. Адвокат, гражданский активист, организатор группы в соцсетях «За хорошие дороги Волгограда», координатор проекта «Общественная независимая инспекция» (ОНИ). С 2011 года совместно с активистами проекта «ОНИ» проводит общественные акции, направленные на привлечение внимания к проблеме аварийных и некачественно отремонтированных дорог.

- Я сильно в этом сомневаюсь. Как юрист я внимательно изучил практику судебных дел в арбитражных судах, где могли бы обнаружиться упоминания о наказаниях «бракоделов». Но никаких признаков подобной административной справедливости не нашёл. Но и это не всё. 

Конкурсы на выбор подрядных ремонтных организаций по-прежнему непрозрачны и неэффективны. Их подчас выигрывают организации, которые не обладают производственной базой, необходимыми для качественного ремонта ресурсами. 

На моих глазах пару лет назад одну из основных магистралей юга города - проспект Столетова - ремонтировали какие-то люди восточного вида, едва говорившие по-русски. Технология «ремонта» была настолько ужасающей, что дорогу можно было бы переделывать сразу же после этого псевдоремонта. Специально спрашивал у бригадира «ремонтников»: «Что вы творите?! Ведь вы зарываете бюджетные деньги в асфальт!». Он вначале со мной согласился, посетовал, что у них нет техники, нет специалистов, мол, их «наняла» поработать на объекте фирма, выигравшая подряд. Что интересно, как только я включил видео- и аудиозапись, этот дорожный начальник от всех своих слов открестился, мол, он случайный прохожий, мимо шёл. 

Это я к тому, что система управления дорожной отраслью, построенная на непрозрачных, неэффективных конкурсах, слишком коррумпирована. Отсюда и плачевный результат - разбитые дороги или полное отсутствие таковых…

- Власть долгое время себе в заслугу ставила восстановление многих внутридворовых проездов, которыми город не занимался десятилетиями. 

- Если вы имеете в виду широко разрекламированный проект по ремонту волгоградских дворов под патронажем «Единой России», то к теме городских магистралей эти ремонты имеют весьма отдалённое отношение. 

Состояние внутридворовых проездов - сфера юридической ответственности исключительно управляющих компаний, занятых содержанием помимо многоквартирного жилого фонда прилегающих к дому территорий. 

Получается, что колоссальную – на миллиард с лишним рублей - помощь получили именно управляющие коммунальные компании. Основные же городские магистрали как ремонтировались, так и ремонтируются по принципу «тяп-ляп».

Волгоградским автовладельцам не позавидуешь. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

Губернатор на асфальте

- Постоянно мы слышим о миллиардах рублей, которые якобы вкладываются в ремонт улично-дорожной сети. И это только по Волгограду. Где же результат? 

- Недавно мы сопоставили комментарии в различных СМИ одного и того же волгоградского чиновника, отвечающего за дорожную отрасль. В первом случае чиновник сообщил, что у города нет возможностей освоить все поступающие на дорожный ремонт средства, часть денег даже приходится возвращать в вышестоящий бюджет неосвоенными. А буквально через несколько дней он же вещал уже «о критическом дефиците средств на дорожный ремонт»! Где правда? 

Может, пора в открытую признать, что ведущие муниципальные дорожные фирмы, в первую очередь «ДРСУ-1», приказали долго жить именно по вине властей? Разве в той же Белгородской области, где дороги настолько идеальны, что любое западноевропейское государство позавидует, иной климат, другие специалисты, другие дорожные технологии, другие законы, нежели у нас? Очевидно, что там всего лишь другая система и уровень управления дорожной отраслью - на порядок эффективнее нашего.   

- Что делать, чтобы изменить ситуацию? 

- В первую очередь властным чиновникам пора прекратить «пиарить» тему дорог, вернее себя на фоне этой темы, а начать реально работать. Можно 24 часа в сутки, как недавние наши мэр и губернатор, не сходить с экранов местных телеканалов, демонстрируя готовность дневать и ночевать на дороге, контролируя чуть ли не каждого работника за рулём асфальтоукладчика, каждого человека с лопатой. Но дороги от этого, уверяю вас, лучше не станут. 

«Ночующие» на улицах среди дорожных ремонтных работ мэры и губернаторы - верх глупости. Это показатель как раз того, что система не работает и сам глава города и его подчинённые заняты не своим делом.

Опыт таких регионов, как те же Белгород, Воронеж, Ростов, показывает - там, где власть реально заботится о благополучии и безопасности граждан, планомерно решает дорожные проблемы, чиновникам не приходится постоянно назойливо лезть в телевизор.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах