Примерное время чтения: 12 минут
621

Волгоград капитулировал перед снегом

АиФ-Нижнее Поволжье №51 18/12/2013 Сюжет Снегопад в Волгограде

 

Из-за сложных погодных условий на территории области с 10 по 13 декабря был введён режим чрезвычайной ситуации. А самой популярной шуткой про Волгоград стала: «На призыв властей не пользоваться транспортом первыми откликнулись коммунальщики».

Техника действительно вышла на улицы с непростительным опозданием. О каждой увиденной снегоуборочной машине волгоградцы писали в Интернете. «Создаётся ощущение, что их едва ли не десяток на город-миллионник, поэтому и чистить не успевают!» - недоумевали они. И оказались правы.

Очистка на 33 процента

Количество вышедшей на расчистку Волгограда от снежных заносов техники подсчитала и прокуратура. «Необходима как минимум 181 комбинированная машина. Однако в наличии имеется только 61 машина. Это 33% от фактической потребности! - приводит данные проверки Оксана ЧЕРЕДИНИНА, старший помощник прокурора Волгоградской области. - 10 декабря, к примеру, на расчистку улично-дорожной сети выехало всего 54 машины. Из них четыре вышли из строя в первые же часы работы. В ночь на 11 декабря из 57 машин-снегоуборочников сломались восемь».

Более того, часть снегоуборочной техники не была загружена противогололёдными материалами, из-за чего три автомашины попросту не смогли подняться по улице Хиросимы и остались стоять в транспортном заторе. В районе посёлка Солянка машина с пескосоляной смесью съехала в кювет, вторая поехала её вытаскивать... Накладка за накладкой - в результате многие места, куда так и не добралась снегоуборочная техника, превратились в непроезжие.

Горожане надёжно попали в снежный плен. Кто-то был вынужден остаться ночевать на работе, потому как не смог уехать домой: справиться с таким многотысячным пассажирским потоком городской электротранспорт оказался не в силах. Маршрутчики тоже. «Мы не хотим напрасно жечь бензин и убивать машины по нечищеным дорогам, - категорично заявили в одном из автотранспортных предприятий. - У наших водителей в эти дни поломка на поломке. Причём «на раз» ломают в переполненных салонах даже двери». Тем временем таксисты задрали цены на проезд на 40%.

Стихия парализовала транспортное сообщение не только в Волгограде, но в целом по области. Заваленные снегом посёлки оказались без свое­временной доставки продуктов, пенсий, медпомощи. Трудности «скорая» испытывала и в Волгограде. Так, в Тракторозаводском районе малыша с температурой к медикам вывозила спецтехника МЧС. На автодороге «Волгоград - Шахты» застрявшую в пробке беременную женщину вывезли на пожарном вездеходе. Из-за обрыва проводов в темноте сидели жители 19 поселений в восьми районах. Список неприятностей можно продолжать бесконечно.

Люди и поступки

Стихия принесла волгоградцам не только массу проблем, но и смогла объединить всех перед общей бедой. Стоя в пробках, автолюбители дружно выталкивали буксующие в снежной каше легковушки, бесплатно подвозили до дома мёрзнущих на остановках пешеходов. «Я вытащил пять автомобилей из заносов, порвав при этом два троса. Вечером под окнами застряла очередная машина. Пришлось идти доставать. Парень сначала не поверил, что я его из окна квартиры увидел и пришёл помочь», - рассказывает предприниматель Николай ЛУКЬЯНЕНКО.

Общественник Алексей УЛЬЯНОВ пошёл, точнее поехал, дальше. Он добрался до III Продольной, где скопились несколько сотен большегрузов и легковушек. Наряду с сотрудниками МЧС он помогал водителям с бензином. А также поил горячим чаем и угощал бутербродами, приготовленными женой.

А волгоградский блогер Никита БАРЫШЕВ взял на себя координационную работу. Его призыв сообщать, где в Волгограде самые непроходимые места и срочно нужна дорожная техника, в Интернете подхватили сотни людей. «Я передавал сигналы в департамент городского хозяйства администрации Волгограда. Не мгновенно, но в течение довольно короткого времени заносы убирали», - поясняет он.

Спасибо стоит сказать и рядовым водителям погрузчиков, тракторов и снегоуборочных машин. Эти люди мужественно сражались со стихией круглые сутки. 20-минутный перерыв на туалет и чай, а потом снова за «баранку». И это за зарплату в 12 - 18 тыс. рублей. Да, люди не подвели. Подвела техника.

Многолетняя неожиданность

По информации мэрии, в первые часы снегопада в городе был создан оперативный штаб. «Вся критика принимается, - заявил Алексей КОРЕНЬКОВ, зам. главы администрации Волгограда. - Но мы сделали всё возможное». Через два дня после этого заявления Коренькова, а также глав администрации Центрального района Игоря РОМАНОВА и Тракторозаводского района Юрия ПЕНЬКОВА уволили. Только вот одной кадровой чисткой проблему не решить.

«Властям Волгограда нужно было заранее - летом и осенью - в лизинг брать новую технику взамен недостающей, - считает Роман ГРЕБЕННИКОВ,первый вице-губернатор Волгоградской области. - Несколько десятков, возможно, и до сотни новых машин. Чтобы перед лицом стихии не остаться у разбитого корыта».

В соседнем с Волгоградом Волжском «штабов» по обороне от снега не создавали. Там спокойно очищали городские улицы. «Дорожники работали в три смены, - сообщил Евгений ПЕРЕВЕРЗЕВ, представитель администрации Волжского. - На улицы города выведено 27 машин, а всего в распоряжении коммунальных служб 49 единиц - от снего­уборщиков до тракторов. Плюс мы используем не только пескосоляную смесь, но и бишофит. Поэтому коллапса удалось избежать».

Может, некорректно сравнивать Волгоград, растянувшийся почти на 100 км, и компактный Волжский. Однако эффективные методы работы коммунальщиков и дорожников из города-спутника взять на вооружение стоит. Тем более, что проблемы с «неожиданным снегопадом» приходят в Волгоград каждый год. Так было и в период «мэрства» Гребенникова, и при и.о. Соколове, и при новых управленцах Чунакове и Гусевой.

«В областном центре около 10 последних лет ничего не было создано для нормальной очистки магистралей в зимнее время. Нет единого предприятия на весь город, не хватает кадров, нет чёткого управления работами с соблюдением всех технологических карт, - перечисляет Армен ОГАНЕСЯН, глава общественного совета при минтрансе Волгоградской области. - Техника, которая сейчас обслуживает город, морально устарела. Вот почему она ломается. При дефицитном бюджете власти неправильно выстраивают приоритеты и экономят не на том, на чём следует. Так что в следующем году, если не сделать выводов, транспортный коллапс в Волгограде повторится».

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Извините за «двойку»

Ирина ГУСЕВА, глава Волгограда:

- Я приношу глубокие извинения жителям города за доставленные неудобства, за тот крайне низкий уровень работы, который продемонстрировала администрация города. В период подготовки к зиме мы слышали немало рапортов от руководителей структур, но снегопад показал беспомощность городских служб. Представление прокуратуры, вынесенное в адрес городского руководства, абсолютно справедливо, и нами обязательно будут приняты определённые кадровые решения, о которых мы сообщим дополнительно. В то же время надо признать: выпало аномальное количество осадков, и в этих экстремальных условиях были приняты необходимые срочные меры, приостановлен въезд в город транзитного большегрузного транспорта. Оперативно и слаженно работала городская служба спасателей. Был организован подвоз питания и топлива водителям тяжеловозов, и я благодарна всем, кто принял в этом активное участие.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

У бишофита есть плюсы и минусы

Владимир ЖЕЛТОБРЮХОВ, профессор, заведующий кафедрой промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности ВолгГТУ:

- После открытия в регионе месторождений бишофита (хлористого магния) его свойства были изучены для борьбы с гололёдом. Бишофит предотвращает образование льда при температуре до -35°С и действует быстро - за 15 минут растапливает вдвое больше льда, чем «обычный» хлорид натрия (поваренная соль). Он не разрушает дорожное полотно, безопасен для почвы, обуви, протекторов шин, конструктивных элементов автотранспорта. Кроме того, в отличие от песка бишофит не забивает весной городскую канализацию.

Плюсов много. Но есть и минусы. Они связаны с экономической стороной вопроса: стоимость антиобледенителя на основе бишофита в 1,5-2 раза выше пескосоляных смесей. Кроме того, для работы с жидким бишофитом нужен автопарк специальных цистерн.

КСТАТИ

Единой службы снегоуборки магистралей в Волгограде нет. В 2013 году в результате конкурсных процедур генподрядчиком по зимнему содержанию и уборке дорог стало МУП «ДСЭР». Предприятие обслуживает Советский район и часть Кировского. Остальная территория закреплена за субподрядчиками: в Тракторозаводском, Центральном, Ворошиловском, Кировском и части Красноармейского районах - это МКП «Трест ДМС», другую часть Красноармейского обслуживает ООО «Благоустройство», Дзержинский - МКП «ДРСУ-1», Краснооктябрьский район - ООО «Экстра-Плюс».

Особое мнение

История снежного вранья

Сергей МАЗАНОВ, блогер:

- Две недели назад городские чиновники называли очень интересные цифры. На обширном совещании в администрации было сказано, что в распоряжении Волгограда имеются 192 единицы спецтехники, которые готовы к выходу на линии. Как видим - всё это оказалось враньём. Второй момент: я выяснял в волгоградском Гидрометеоцентре, насколько «аномальными» и неожиданными были выпавшие осадки. Синоптики уверяют: городские власти были предупреждены о снегопаде за двое суток. За это время можно было стянуть дополнительную технику, подготовить ресурсы.

В итоге вместо действенных мер по расчистке города чиновниками давались «дельные» и «мудрые» советы поменьше ходить и ездить по улицам и пораньше выходить с работы.

ГЛАС НАРОДА

Танечка Татьяночка:

«Помните, как убирали город раньше? Снегоуборочные машины едут, рядом самосвал, куда снег сбрасывается, а сзади машина с песком ехала и тут же посыпала. Пешеходы не ходили по проезжей части, шли по расчищенным тротуарам. И остановки особенно расчищались! Сегодня пешеходам тяжелее, чем автомобилистам, в разы!»

Катерина YU:

«Смотрела федеральные новости. Волгоградский снегопад сравнивают с непогодой северных регионов. И показывают, как хорошо борются с заносами на Севере и как утопаем в снегу мы. Сегодня приехала в Астрахань. Тут в 5.30 утра первые падающие снежинки уже чистили снего­уборщики!»

Лена Юрьевна:

«Из года в год одно и то же. Где самосвалы и тракторы для вывоза снега? Всё распродали себе любимым на «форды» и «лексусы». Вот пусть на них и снег вывозят. Сами».

Юрий М.:

«Пока стоял в пробке на проспекте Жукова - пересадил жену за руль, а сам смотался за коньячком. Кто замёрз - добро пожаловать. «Хендай акцент» с номером ***».

Марк Б.:

«Я понял! Бездействие властей было запланированной акцией с воспитательной целью. Во-первых, более культурных, вежливых и аккуратных водителей я не видел даже в период застоя. Все едут не торопясь, никто со свистом тормозов не останавливается. Любо-дорого посмотреть! Во-вторых, чувство локтя у населения. Посмотрите - как все друг другу помогают, выручают, подсказывают...»

Обсуждение из соцсетей

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах