Примерное время чтения: 11 минут
197

Андрей Серенко: «Бровко нужна маленькая победоносная война»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Нижнее Поволжье 30/06/2010

В начале июля Анатолий Бровко отметит негромкую дату - полгода в должности губернатора Волгоградской области. О реализованных возможностях и упущенной  выгоде новой команды губернатора главный редактор «АиФ» - Нижнее Поволжье» Татьяна КАМИНСКАЯ  беседует с экспертом фонда развития информационной политики Андреем СЕРЕНКО.

Борьба за кадры

«АиФ» - За минувшие полгода после инаугурации Бровко его команда понесла первые потери и, наверное, разочарования. Сменился руководитель комитета по делам молодежи, ушел статс-секретарь Сергей Ильин, с 1 июля произойдёт замена руководителя комитета по образованию. Получается, либо ожидания Бровко, назначавшего людей на эти высокие посты, были завышены, либо те сами не потянули  груз проблем, доставшийся им от прежней команды.

Андрей СЕРЕНКО: - Лучше сразу признаться в поражении  и несовершенстве своих первых шагов, чем потом погрязнуть в болоте и работать с людьми, которые не устраивают по тому или иному поводу. Те чиновники, которые ушли - сделали свое дело. Они разрушили прежнюю систему. Так, Сергей Ильин вместе с губернатором сделали очень важную вещь - уничтожили понятие информационных войн  между городом и областью. Вся их политика обусловлена чисто экономическими причинами. Как сказал один известный в Волгограде политолог, «в этом городе не могут ни договариваться, ни делиться». Так было очень долгие годы. Невозможность найти компромисс.  Сейчас ситуация меняется. С приходом Бровко наступило перемирие.

«АиФ»:- Прежде чем говорить о стратегии развития Волгоградской области, Анатолий Бровко должен решить первостепенную задачу - создать профессиональную, жизнеспособную команду. Удачная кадровая политика  - сочетание везения, интуиции и расчета. Ведь мы так долго ждали смены курса в жизни региона, что теперь хочется быстрее перемен. А они невозможны из-за отсутствия команды.  Замкнутый круг  получается.

А.С.: - Первый год любого губернатора связан с решением кадровой задачи. Бровко крайне уважительно относится к Максюте, при этом абсолютно меняя его курс. К тому же полностью сменил  и его команду. Точно так же делал в своё время Путин. Являясь учеником Ельцина, он кардинально изменил ход развития страны. Об уме государя судят по тому, кого из людей он к себе приближает. Это еще Макиавелли сказал. Мы же знаем, как сложно найти хорошего журналиста. А вице-губернатора - еще сложнее.

Губернатор перемен

А.С.:- В новейшей истории Волгоградской области было три губернатора. Иван Петрович Шабунин - губернатор выживания. Его главной задачей было спасти область от развала советской системы.  Николай Максюта стал губернатором застоя. Анатолий Бровко - губернатор перемен. И от него население скоро потребует результатов. А точки роста Волгоградской области до их пор не определены. Если к концу года у губернаторской команды не появится внятной стратегии действий, то в общественном сознании укрепится мысль о том, что Бровко не смог себя реализовать. Сработает тот самый комплекс ожидания, о котором ты говорила. Мы ждали чуда, а его  не случилось. Правда, здесь существуют и внешние факторы - дефицит федерального бюджета, например, так что не всё зависит только от главы региона.

«АиФ»:-Согласна. Население области предоставило новому губернатору огромный кредит доверия.  Запомнились первые  красивые поступки губернатора.  Вышел к обиженным вкладчикам потребительского кооператива "Равенство. Гарантия. Стабильность", пообщался с народом.

А.С.:- Плохо, что подобные яркие поступки больше не повторялись.  Для Бровко время - убегающая категория. Время становится второй угрозой для него. Ему уже сегодня нужен маленький успех, маленькая победоносная война, важная для общественного сознания.

«АиФ»:- Последнее время обратила внимание, что Анатолий Бровко встречается с блогерами, у него свой сайт в Интернете.

А.С.:- Блогеры - это неплохо. Но они не могут стать социальной группой поддержки. Уход в виртуальную реальность  - ловушка для начинающих политиков. Чем дольше ты застреваешь в инетовских дебрях - тем дальше от народа. Поэтому очередная задача Анатолия Григорьевича - научиться разговаривать с людьми. Попытки сформировать информационное Интернет-пространство - от неумения наладить диалог. А это чревато возможным появлением оппозиции. 

На всех одна победа

«АиФ»:-Возможно, одной из таких глобальных идей для реализации может стать федеральный центр патриотического воспитания. Говорят, Герман Греф со своим Сбербанком могут выступить в качестве партнеров этого суперпроекта.

А.С.:- Даже идею патриотизма тоже можно наполнить инвестиционной составляющей. Ведь речь идет прежде всего о резком увеличении туристического потока в Волгоградскую область, а это рост в таких сферах, как гостиницы, транспорт, торговля, недвижимость. К примеру, давайте откроем в Волгограде музей фронтовой документалистики. Заключим соглашения, договоримся с Министерством культуры, Минобороны - и все документы о войне будут храниться у нас. Патриотическая идеология в Сталинграде - Волгограде - это то, что мы экспортируем во внешнюю политику. Для жителей Волгоградской области это может быть не столь актуально. Нужны другие задачи, более практического характера.

«АиФ»:-Уже не раз и не два на совещаниях говорилось о некой стратегии развития Волгоградской области, по которой мы будем развиваться в ближайшие годы. Появление патриотического центра  - тоже проект на долгие годы. Правда, пока не видно этих идей в развитии. Есть форма, но она не наполнена содержанием, а потому жителям Волгоградской области трудно понять,  чем занимается команда Бровко. Что она делает конкретно для их хутора, села или районного центра?

А.С.:- Как сказал Уинстон Черчилль, «если вы любите сосиску и демократию, не надо знать, как они готовятся». Так и со стратегией развития. Вместо неких заметок на полях они должны стать теоретической базой с учётом практических реалий региона. Это то, чем должен заниматься Бровко. Для него 2010-й -  год борьбы за общественное мнение, за формирование «своей партии», той части населения, которая будет поддерживать его начинания. И это не обязательно будет партия «Единая Россия». «Партия Бровко» должна объединять максимально широкие слои населения, не ограничивающиеся партийностью «Единой России». Иначе его  рейтинг упадёт быстрее, чем ожидают. Общественное мнение дает губернатору два года, чтобы он либо оправдал, либо не оправдал их надежды. Таковы законы статистики и социологии. И поверь, этот результат может сказаться на губернаторском сроке. Ведь очень важно, что, оценивая деятельность губернаторов, Президент России учитывает такой важный  оценочный элемент, как  «оценка деятельности губернатора населением». А значит,  Бровко несет колоссальную ответственность за саму идею развития Волгоградской области. 

На журналистов не обижаться!

«АиФ»:  -На самом деле приход к власти Анатолия Бровко удачно совпал по времени с подготовкой к празднованию 65-летия Победы. Достойный повод для знакомства с регионом. Создание федерального патриотического центра - столь же серьёзная заявка на дальнейшее пребывание на посту. Но уже на этом этапе есть недовольные политикой Бровко. Помнишь, в СМИ тогда появились некоторые сомнения по поводу расходования  средств из внебюджетного фонда «Победа»?  Якобы вместо того, чтобы раздать их на нужды ветераном, были потрачены впустую и не по назначению?

А.С.: - Фонд «Победа» - внебюджетный. Поэтому тратить средства можно как угодно. Но факт остается фактом. За каждую потраченную копейку власти отчитались. А уж журналисты сами могут выносить субъективную оценку - правильно ли потрачены эти деньги или нет. Так, комментируя праздничную программу на Мамаевом кургане в День Победы, я заявил одному Интернет-изданию, что на шоу было потрачено 30 миллионов рублей. Эти средства были сопоставимы с теми деньгами, которые собраны в фонде «Победа» и предназначались для ветеранов. Но журналисты почему-то решили немного «улучшить фразу», и получилось, что я заявил о том, что на праздничное мероприятие было потрачено 300 (!) миллионов рублей, и эти деньги были из фонда «Победа».  На самом деле, по моей информации, деньги на праздничный концерт дали спонсоры, которых привлекла администрация области, и они вообще не проходили через фонд «Победа», а шли целевым образом на праздничные мероприятия.   Согласись, что если и упрекать коллег, то только в непрофессионализме. Журналист сам по себе никогда не выходит в оппозицию. А политики должны учиться работать не только с хорошими, но и с плохими новостями. И уметь управлять плохими.

Имидж формируется с головы

«АиФ»:- Ещё одно начинание нового губернатора - возможное появления представительств администрации Волгоградской области в европейских странах. Первое, возможно, появится в Германии. Непонятно, почему эта новость не стала объектом серьёзного разговора. Ведь это ещё одна попытка кардинально изменить имидж Волгоградской области. У нас нет ни одного консульства европейской страны, не налажены контакты с ближним зарубежьем. А вместо инвестиционных контрактов с крупными компаниями - пока одни скромные договоры о намерениях.

А.С.:- На мой взгляд, представительство Волгоградской области в европейских странах - повод, достойный обсуждения. Германия - правильный выбор. Те «Зелёные недели», на которые ежегодно ездил губернатор Максюта, толку области никакого не принесли. А  представительства - именно та вещь, которая позволит затянуть в регион инвестиции. Немцы открыты к сотрудничеству - и этим надо воспользоваться.

«АиФ»:-Стоит отметить, что у современного поколения Германии - врождённый комплекс вины за злодеяния фашистов во время Великой Отечественной войны. Совместные проекты позволят  им освободиться от чувства вины и вместе с нами отдать дань памяти погибшим на войне. 

А.С.:-Мы не должны жить прошлым. Как-то мне рассказали историю. Немецкая делегация приезжала на немецкое кладбище в Россошках. А там, как известно, рядом наше военное кладбище. Так вот, немцы вышли из автобуса - и первым делам пошли к нашим солдатам! При этом, учти, рядом не было ни одного журналиста, ни одной телекамеры!

Пора строить дом!

«АиФ»:- У тебя не складывается  впечатления, что  действия губернаторской команды направлены на формирование внешнего имиджа региона. А что внутри? Будем показывать всему миру, какие мы хорошие,  а дома будем бедные, но гордые?

А.С.:- Действительно, некий перекос в сторону внешней политики появился. Но, возможно, это связано с укреплением позиции Бровко как руководителя субъекта федерации. А почему бы нам не выйти к губернатору Волгоградской области с предложением о создании некоего экспертного общественного совета, который мог бы осуществлять экспертизу проектов, понятных  для жителей Волгоградской области.  И в этот совет обязательно должны  войти представители тех слоев населения, на которые Бровко будет опираться при формировании своей «партии доверия».  Тем самым губернатор должен доказать жителям Волгоградской области, что он пришел к нам надолго. Что он  не временщик, делающий быструю карьеру. Есть у него здесь семья, трое детей, квартира? Есть. Замечательно! Но пусть он начнёт строить дом, и не в Волгограде, а, например, в Ленинском районе. Пусть строит сам! Месит цемент, носит кирпичи, красит забор. Пусть чаще встречается с жителями, общается с учителями, врачами.  Тогда жители назовут его своим губернатором.

«АиФ» - Тогда  внутренняя политика  региональной жизни для губернатора перестанет быть заметками на полях стратегии развития. У неё появится содержание!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах