138

Ирина Соловьева: «Власть должна получать оценку за работу»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Нижнее Поволжье 14/08/2013
Фото: АИФ

В среду председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов провёл рабочее совещание на тему повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований региона. В нём приняли участие представители Экспертного совета общественной организации «Деловая Россия», Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП), министры правительства области, руководители регионального и городского отделений Всероссийского Совета по местному самоуправлению (ВСМС).

В совещании также приняла участие председатель городского отделения ВСМС Ирина Соловьёва. 

Проблемы и барьеры 

– Ирина Анатольевна, о чём шла речь на совещании у председателя правительства?

– В середине прошлого месяца в Волгограде состоялся межрегиональный форум ВСМС по Южному федеральному округу, на котором был обсуждён вопрос о предстоящем с 1 января 2014 г. повсеместном использовании в РФ Стандарта оценки эффективности деятельности исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании. Многие вопросы и темы, поднятые на форуме, нашли продолжение на совещании у председателя правительства. Так, например, на совещании у председателя правительства области обсуждались вопросы внедрения муниципального стандарта в Алексеевском районе и Волгограде, которые определены в качестве пилотных в нашем регионе.

Стоит напомнить, что течение двух лет мы ведём разработку «Стратегии социально-экономического развития Волгограда», где вопросы унификации и стандартизации деятельности муниципальных органов власти занимают важное место. Существенный блок в этом документе занимают и вопросы повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования. Считаю это очень важным, потому что привлечение инвестиций – это создание новых рабочих мест, пополнение доходной части бюджета, совершенствование городской инфраструктуры. 

– Как вы считаете, что нужно сделать для улучшения инвестиционного климата? И где болевые точки этой проблемы? 

– Необходимо выработать единые, прозрачные и стабильные правила взаимодействия предпринимателей и органов власти. Анализ действующих нормативных документов Волгограда в сфере поддержки инвестиционной деятельности выявил ряд проблем, которые создают барьеры для предпринимательской активности.

В частности, поддержку получают только те проекты, которые получили одобрение Инвестиционного совета Волгограда. Но в его состав входят в основном должностные лица администрации города. Таким образом, инвесторы, обращаясь за поддержкой в этот совет, сталкиваются с теми же бюрократическими препонами, что и при взаимодействии с чиновниками.

Значительно тормозит инвестиционный процесс и многоступенчатый существующий характер механизма получения предпринимателями налоговых преференций и льгот по аренде земли. Действенным инструментом улучшения инвестиционного климата может стать организация сопровождения бизнес-проектов по технологии «одного окна», иными словами, реального объединения документооборота по всем разрешительным, регистрационным и другим процедурам не только муниципальных, но и федеральных, и региональных органов власти.

Диагностика и решение

– В чём суть предложенной вами стратегии развития города?

– Не могу не сказать о том, что Волгоград имеет план стратегического развития на период до 2025 года, утверждённый ещё в 2007 году. Но этот документ носит декларативный характер, неполно раскрывает существующие проблемы города и не предлагает пути их решения. По сути это лишь декларация о намерениях, поэтому использовать его в качестве рабочего документа невозможно. Кроме того, после утверждения плана были приняты важные документы социально-экономического развития России и Волгоградской области, которые не были в нём учтены. 

Стратегия, которая была разработана нами, отличается тем, что, по сути дела, является реальным пошаговым руководством для муниципального образования, которую можно применять на практике по решению проблем, актуальных для нашего города. В этом и заключается её новизна, потому что ранее ни в одном муниципальном образовании такого комплексного плана стратегического развития разработано не было. 

В Стратегии акцентируется внимание на новых подходах к осуществлению муниципальной политики. Документ включает аналитическое обоснование каждой проблемы, иными словами, диагностику текущей ситуации, аргументацию выбора способов её решения и конкретного инструментария в рамках предложенных способов.

Важно и то, что Стратегия содержит предложения по решению муниципальных проблем, с которыми каждодневно сталкиваются рядовые жители города, поэтому её реализация позволит повысить качество жизни волгоградцев. Причём этот рост будет достигнут на основе повышения конкурентоспособности экономики города.

Считаю, что после широкого общественного обсуждения Стратегии и её принятия её содержание должно быть доступно для горожан, чтобы они могли знать, как и по каким направлениям будет развиваться Волгоград, и отслеживать все этапы её реализации. Это один из способов повышения доверия к власти, дефицит которого, к сожалению, мы наблюдаем в последнее время.

Критерии Стандарта 

– О чём ещё шла речь на совещании?

– Мы также обсуждали Стандарт оценки деятельности исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании. Он разрабатывается сейчас с участием ряда авторитетных организаций – ВСМС, РСПП и Агентства стратегических инициатив, председателем Наблюдательного совета которого, как известно, является Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Планируется, что данный Стандарт будет утверждён на федеральном уровне к началу 2014 года и станет обязательным к исполнению для всех муниципальных органов власти страны. Что касается Волгограда, то необходимая база для его внедрения уже разработана в упомянутой выше Стратегии социально-экономического развития города-героя.

В настоящее время Стандарт оценки деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании ещё апробируется и будет дорабатываться. Но в разработанной нами стратегии необходимая аналитическая работа применительно к нашему муниципальному образованию уже проведена, так же, как и рекомендации по внедрению Стандарта в нашем городе. 

– А в чём необходимость указанного Стандарта? 

– Его внедрение очень важно для деятельности исполнительной власти муниципальных образований. В соответствии с федеральным законом исполнительная власть должна регулярно отчитываться как перед населением, так и перед представительным органом. И я всегда выступаю за то, чтобы это требование закона неукоснительно соблюдалось всеми руководителями муниципальных органов власти в нашем городе. 

Но власть должна не только отчитываться, но и получать оценку за свою работу. А для этого нужны критерии оценки, как раз те стандарты, на основании которых можно объективно оценивать деятельность исполнительной власти.

На совещании мы внесли ряд предложений, которые были одобрены его участниками. Важно сделать его по-настоящему рабочим документом, который должен содержать чёткие и ясные критерии оценки деятельности руководства муниципальных образований по проведению ими инвестиционной политики.

КСТАТИ

По итогам совещания региональному отделению ВСМС, председателю его городского отделения Ирине Соловьёвой было поручено направить высказанные ею предложения в установленном порядке разработчикам Стандарта. Также было рекомендовано не позднее 1 сентября текущего года провести в областном центре конференцию с привлечением общественности, учёных и экспертов, на которой представить на обсуждение «Стратегию социально-экономического развития Волгограда», поскольку принятие такого документа является крайне важным для города. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах