Примерное время чтения: 6 минут
327

Андрей Путин поставил автодорожникам «тройку»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 24/10/2012
Фото: Владимира ЮДИНА

Министр транспорта Андрей Путин считает, что его фамилия накладывает на профессию свой отпечаток. Во-первых, путь – эта дорога, которая обязательно должна привести к намеченной цели. А во-вторых, сходство, но не родство, с фамилией Президента России научило ставить только задачи-максимум. И никаких промежуточных минимальных целей!

Ведь дел в дорожной отрасли в Волгоградской области – невпроворот. О проблемах и перспективах мы говорили с Андреем Путиным в канун профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства.

Вернуть профессионалов

– Андрей Алексеевич, дороги у нас принято ругать до бесконечности. Как и дураков, плохих дорог у нас, и правда, хватает. И всё-таки, какую оценку вы готовы поставить всем дорожникам региона за 2012 год?

– Если взять объективную оценку подрядных организаций, то мы сработали на крепкую «троечку». При этом есть немалое количество подрядных организаций, которые работают на «пять с плюсом», но их вниз по оценочной шкале тянут те, которые до сих пор работают на «два с минусом». Наша общая задача на 2013 год – улучшить показатели до «хорошо», а в 2015 году выйти на «отлично». Амбициозные планы, но достижимые. 

Не в моих правилах и не в правилах команды губернатора Сергея Боженова винить во всех бедах предшественников. Не важно, кто, как и что делал до нас, какие ошибки совершил. Важна преемственность власти и желание сделать комфортной жизнь волгоградцев.  

– И все же, от каких ошибок постараетесь застраховаться в следующем году?

– От ошибок проектирования. Ведь тот результат, что в конечном счёте увидит водитель или пешеход, во-многом зависит именно от проекта. Проектирование занимает 8–9 месяцев с момента запуска. И спешки тут быть не должно. Увы, при отсутствии должного финансирования последних лет профессионалы своего дела попросту разбежались из проектных организаций. Кадровый вопрос – один из актуальных вопросов нашей повестки дня. Первоочередная задача – вернуть профессионалов в Волгоград из других регионов, куда они в своё время ушли из-за низкой востребованности в Волгограде. 

– Сегодня часто неудовлетворительное состояние отремонтированных дорог списывают на плохое качество асфальтобетонной смеси. Губернатор Сергей Боженов заверил жителей региона, что уже со следующего года наши асфальтовые заводы пройдут модернизацию и будут укладывать асфальт по современным технологиям.

– В целом по области насчитывается порядка 60 рабочих установок по производству асфальтобетонной смеси. К великому сожалению, их состояние не совсем отвечает требованиям сегодняшнего дня. Но большинство подрядных организацией, отвечая на веяния времени, восприняли призыв к модернизации с пониманием. Уже сейчас 80 процентов предприятий вкладывают необходимые финансовые средства, чтобы успеть освоить новые технологии к началу дорожного сезона 2013 года. А с теми, кто не хочет идти в ногу со временем, нам не по пути. Так что у них нет иного выбора. 

Слава богу, что такие в меньшинстве. Большая часть настоящих дорожников готовы работать так, чтобы не было стыдно за проделанную работу. 

Трасса на гарантии

– С какими результатами подошли к завершению дорожного сезона 2012 года?

– Мы в этом году отремонтировали 16 объектов, хоть и планировали 13, с полной заменой асфальта. И поверьте мне, эти отремонтированные участки дорог мало кто из волгоградцев заметит. Оно и верно – каждый из нас обязательно заметит мелкую ямку в своём дворе, но так и не узнает, что сделано для удобства водителей и пешеходов в соседнем. А всего следует отремонтировать 400 объектов. И уже в следующем году мы будем наращивать темпы, качество и объёмы. 

На территории Волгоградской области очень много проблемных участков, которые, к сожалению, знаем только мы, транспортники. Это ремонт и мостов, и больших участков региональных дорог, и федеральных трас – 150 км из 800 на территории региона в этом году приведены в порядок. Значимым лично для меня стало начало строительства путепровода на Гумраке. Дорога ведёт не только в аэропорт, путепровод разгрузит федеральную трассу. Планируем завершить объект в декабре следующего года.

Приятно, что работы по строительству тоннеля на Тулака тоже заметно форсировались. Губернатор Сергей Боженов дал поручение выйти на дополнительное финансирование. Работы идут полным ходом. Скорость работ сегодня значительно выше, чем раньше. Планируем сдать в эксплуатацию к 70-летию Победы. 

– Сегодня много говорят о гарантии на качество дорожного покрытия. Уже в этом году нерадивые подрядчики несколько раз переделывали некачественную работу. В следующем году возьмёте эту эффективную тактику на вооружение?

– На федеральном уровне принято очень важное и нужное решение о контракте жизненного цикла. Это когда подрядная организация строит дорогу за свои средства и получает оплату за выполненную работу в течение периода гарантийных обязательств. Эта норма внедрена с этого года и медленно, но верно претворяется в жизнь.

– То есть дорожники будут строить дорогу за свой счёт, а деньги им возвратят потом?

– Да. На самом деле в области заключение подобных контрактов жизненного цикла пока не практиковалось, но в ближайшем обозримом будущем опробуем такую схему в качестве эксперимента.  

Мы уже сейчас не предусматриваем оплату за некачественно выполненную работу. Сначала проверяем полностью завершенный объект. Утром – качество, вечером – деньги.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

О платных дорогах. К 2018 году планируем строительство объездной дороги Волгограда, где часть участков будет платной. 

О критике. Всегда прислушаюсь к мнению волгоградцев, которые предлагают конструктивные предложения, и не обращаю внимания на критику ради критики. Увы, сегодня нередко говорят о плохих дорогах в целях дешевого самопиара и в свете грядущих выборов.

О ЧМ-2018. У нас уже сегодня есть инвесторы, готовые вкладывать средства в строи­тельство дорог. В том числе готовы к сотрудничеству иностранные компании. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах