Волгоград, 30 октября – АиФ-Волгоград. Несмотря на все убытки, Почта России не собирается уходить из сел и деревень. На сегодняшний день сохранение сети требует от Почты России колоссальных усилий. Около 30 тыс. отделений – три четверти от общего количества – находятся в сельской местности. И даже по строгим советским нормативам, избыток почтовых отделений на селе превышает 11 тысяч отделений. «Ключевой задачей Почты России является повышение эффективности почтовых отделений, а не механическое сокращение сети; предприятие проводит политику сохранения присутствия на всей территории страны в целях выполнения своей социальной миссии и обеспечения равной доступности услуг почтовой связи для всех жителей Российской Федерации, – отмечает генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев.
Почтовые отделения, прежде всего в удаленных регионах, являются зачастую единственными оплотами цивилизации и представителями государственной инфраструктуры, выполняя по совместительству роль и магазинов, и мест для общих собраний жителей, и консультационных пунктов. Не случайно говорят, что там, откуда уходит почта, уходит жизнь.
Несмотря на то, что почта, по сути, объект социальный, с предприятия зачастую взимают, в том числе и местные власти, в полном объеме все платежи, без каких-либо льгот. Больше половины сельских почтовых отделений глубоко убыточны. При этом зачастую федеральному почтовому оператору приходится арендовать помещения под эти отделения на коммерческих условиях.
Высокий уровень износа инфраструктуры и растущая потребность в инвестициях для ее модернизации, а также необходимость покрытия убытков от регулируемых услуг, оказываемых по социально ориентированным тарифам ниже себестоимости, – все это усложняет решение задачи по содержанию убыточных отделений (только сельские ОПС генерируют Почте России около 4 млрд убытков ежегодно). Тем не менее, предприятие с огромным трудом изыскивает ресурсы не только на то, чтобы сохранять сеть, но даже расширять ее за счет внедряемых передвижных и мобильных отделений почтовой связи, благодаря которым почта приходит даже туда, где у нее никогда не было фронт-офисов.
Важную роль в деле сохранения почтовой сети играют региональные власти. Самарская область — один из немногих регионов, где власти в полной мере отдают должное социальной роли почты, заботятся о потребностях населения и активно помогают развитию почтовой сети. В конце 2011 года областное правительство выделило 52 млн рублей на ремонт почтовых отделений. Результат — 83 обновленных ОПС, из которых 72 расположены в сельской местности, и лидерство области среди других регионов страны по темпам модернизации отделений почтовой связи. Технологическое оснащение и меблировку всех объектов осуществила за свой счет Почта России, инвестировав в целом более 100 млн рублей. Всего в Самарской области до конца 2012 года будет отремонтировано и укомплектовано фирменными модулями офисной мебели, а также специальным почтовым и торговым оборудованием 166 почтовых отделений.
«Социально ответственный подход руководства Самарской области — пример для всех российских чиновников и депутатов. Если подлинная забота о гражданах и будущем страны, которую мы наблюдаем в регионе, станет универсальным правилом для властей на всех уровнях, Россия сделает качественный рывок в своем развитии в качестве сильного социального государства», — отмечает Александр Киселев.
Значительную поддержку своим филиалам оказывают региональные и муниципальные власти в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Липецкой областях, в республиках Дагестан и Калмыкия, в Алтайском крае и Ханты-Мансийском автономном округе и многих других.
Почта России благодарна всем представителям региональных и местных властных структур, которые идут предприятию навстречу, помогая решать вопрос обеспечения нормальной работы почты на своей территории, в частности, предоставляя налоговые льготы, участвуя в реконструкции почтовых отделений и поиске помещений для открытия почтовых фронт-офисов, в поиске персонала для укомплектования штата объектов почтовой связи.
Если в том или ином регионе из-за нехватки кадров или по какой-то иной причине временно перестает обслуживать население то или иное отделение, предприятие всегда стремится как можно быстрее решить вопрос, чтобы временно закрытая почта незамедлительно открыла свои двери для клиентов. Почта России не забывает о своей социальной ответственности и намерена выполнять все свои обязательства перед обществом, сохраняя почтовую сеть и предоставляя услуги гражданам в полном объеме.