Волгоград, 25 октября – АиФ-Волгоград. Координация усилий всех заинтересованных сторон и разработка мер по сокращению сроков доставки международной корреспонденции российским получателям – таковы главные цели круглого стола «Таможенное администрирование международных почтовых отправлений», на котором встретились представители Почты России, Федеральной таможенной службы и ведущих компаний дистанционной торговли.
Актуальность темы в условиях роста популярности интернет-шопинга в России, особенно в преддверии новогоднего пикового периода, чрезвычайно высока. В настоящее время наблюдается устойчивый рост количества входящих международных отправлений с товарными вложениями – до 42%. Доля таких отправлений составляет уже 8% в общем объеме почты. Основной прирост объемов входящей почты обеспечен четырьмя странами: США, Германия, Китай, Гонконг. Доля этих стран – 69,6%. Темп прироста входящих мелких пакетов выше аналогичного показателя для посылок: 44% против 36% соответственно.
Столь существенная динамика поступлений почты из-за рубежа является серьезным вызовом для федерального почтового оператора, который должен обеспечить своевременную обработку и доставку повышенных объемов отправлений. Кроме того, возникают риски задержек на этапе транспортировки корреспонденции в Россию: иностранные операторы далеко не всегда справляются с задачей быстрой пересылки в страну назначения большого количества посылок и мелких пакетов.
Чтобы ускорить прохождение корреспонденции из-за рубежа российским получателям требуется усовершенствовать международную почтовую логистику.
Руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев отмечает, что уже «решен ряд вопросов о предварительной сортировки почтовых отправлений иностранными партнерами почты России и усовершенствования почтово-авиационной логистики, чтобы письма и посылки направлялись из-за рубежа не в Москву, как это сейчас делается в большинстве случаев, а в ближайшие к месту нахождения российских получателей почты аэропорты».
Такое решение поможет существенно сократить сроки доставки россиянам международной корреспонденции. Уже сейчас Почтой России достигнута договоренность с иностранными партнерами о том, что они будут подсортировывать 18% посылок, 15% письменной корреспонденции и 15% отправлений EMS. Переговоры с почтовыми операторами, направляющими в Россию наибольшие потоки международной корреспонденции, продолжаются.
Прошлогодний пиковый период Почта России прошла достаточно ровно и без серьезных задержек и срывов, успешно решив одну из сложнейших задач, стоявших в последние годы перед компанией, — обеспечение своевременной обработки и доставки растущих объемов корреспонденции из-за рубежа. Однако в связи с прогнозируемым ростом объемов входящих международных почтовых отправлений дальнейшее решение вопросов логистики их доставки в Россию становится особенно актуальным.