Швеи и токари. Каким специальностям учат детей-инвалидов в школах?
В школе-интернате №3 в Краснооктябрьском районе детей с ограниченными возможностями здоровья готовят к самостоятельной трудовой деятельности. Ресурсный центр появился здесь в марте 2017 года. В нем детей обучают по профессиональным профилям: «швея», «столяр», «плотник», «садовод-озеленитель», «штукатур-маляр». «В зависимости от развития ребенка выбираем приемлемый для него профиль, - поясняет директор Павел Сорокин. К примеру, быть швеёй или штукатуром могут дети с легкой умственной отсталостью, а тем, у кого тяжелая отсталость, это сложно, их зачастую приходится учить элементарным вещам – как держать ложку, как зашнуровать ботинки, как полить цветок. Есть дети, у которых, кроме отсталости, наблюдаются последствия церебрального паралича, а есть те, кто не может говорить, кто плохо видит, ко всем нужно найти свой подход. Мы также учим детей самообслуживанию и ведению домашнего хозяйства, иначе как они будут жить, когда станут взрослыми?».
В школе обучается 274 ребенка, здесь они могут даже ночевать.