Примерное время чтения: 7 минут
307

Занятия на водоканале и в столовой. Как в Урюпинске проводят уроки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Нижнее Поволжье №35 01/09/2021
Кулинария, как выяснилось, тоже точная наука.
Кулинария, как выяснилось, тоже точная наука. МАОУ "Лицей"

Когда речь заходит о малых городах России, трудно сыскать более узнаваемое название и место, чем Урюпинск. Воспитанники лицея из этого города решили воспользоваться данным обстоятельством и разработали экскурсии по истории столицы российской провинции. И это лишь небольшая часть креатива, которого в лицее много. 

Такая работа идёт в рамках федерального  проекта «Школа новых технологий». О педагогических подходах нового времени и их результатах – в статье «АиФ»-НП». 

«Учителям тоже интересно!»

Возвращаясь к экскурсии по Урюпинску, скажем: ребята разрабатывали её прямо на уроках английского и немецкого языков, а провели занятия в местном краеведческом музее.

Кто-то из школьников пошёл и дальше, создав компьютерную экскурсионную плей-карту, тоже на английском языке. Нашлись и те, кто создал открытки для иностранных друзей в технике скрапбукинга. 

Дети уверены, что эти знания могут пригодиться в будущем, ведь теперь они смогут в случае чего не только познакомить зарубежных гостей родного города с  достопримечательностями, но и рассказать о нём, если окажутся за границей.

Интегрированные уроки на стыке нескольких предметов, ориентированные на практическое применение, стали популярны в лицее с четвёртой четверти прошлого учебного года. Учителя намерены продолжить такой формат и в будущем – уж очень велик интерес детей. И он с лихвой компенсирует тот момент, что всё это требует более кропотливой подготовки.

Например, урок русского языка прошёл в центре занятости Урюпинска. Они учились грамотно писать письма, заявления и отзывы. А заодно постигали азы работы с документацией, компьютером. Говорят, теперь точно знают, что даже по заявлению от соискателя работодатель может составить представление о нём. Ясно стало, что, выбирая среди желающих трудоустроиться, охотнее берут грамотных.

А девятиклассницы Варвара Кулешова и Анна Холодкова рассказали, что до сих пор под впечатлением от урока химии, биологии и географии по теме «Вода и её практическое применение», который прошёл на местном предприятии «Водоканал».

«Урок не в классе, не за партами – это уже необычно, – считает Анна. – И не скучно. О том, как воду делают чистой, нам рассказал настоящий инженер настоящего предприятия».

«С одной стороны, это была экскурсия, а с другой – мы увидели, как и где школьные предметы потом могут пригодиться в жизни, – добавила Варвара. – Теперь больше верится, что школьные знания находят применение в профессиях».

Учитель биологии и географии Ольга Макарова тоже довольна тем походом на «Водоканал». Она рассказала, что дети сами предложили именно этот адрес для урока о воде.  И, на её взгляд, получилось очень здорово.

Так много школьники никогда не спрашивали! «Даже педагоги соскучились по урокам, что называется, про жизнь. В образовании сегодня много теоретичности, бумажной работы. А такие уроки с привлечением людей конкретных профессий интересны не только детям, но и учителям», – считает Ольга Анатольевна.

Прикоснуться к солнечной батарее

Всероссийский проект «Школа новых технологий» реализует Академия образования Министерства просвещения. Директор лицея Ирина Сагалаева рассказала, что у педагогов не брали готовые наработки и планы уже состоявшихся уроков, надо было всё начинать с нуля. Это оказалось нелегко, но интересно. Для интеграционных практико-ориентированных уроков в лицее отдали всю четвёртую четверть.

«Педагоги учились вместе с детьми, уж слишком новым оказался формат занятий», – отмечает Ирина Юрьевна.

24 педагогам и четырём представителям администрации лицея очень помогли курсы о том, как подготовить такие уроки на стыке нескольких предметов. Изучили учителя и подобный опыт коллег из других регионов.

В рамках названного проекта учителям даже пришлось... сдавать ЕГЭ. Но это их не напугало. Лицей давно сотрудничает с Гимназическим союзом России, так что показывать свои наработки на всероссийской площадке для урюпинских педагогов не внове.

Вот и урок физики и информатики в рамках проекта «Школа новых технологий» провели в очень необычном месте. В 2019 г. на базе лицея открылась цифровая лаборатория альтернативной энергетики. При поддержке предприятия «Лукойл» там установлены солнечные батареи, так что урок об альтернативных способах получения энергии получился увлекательным.

На голову выше

А урок по праву десятиклассники провели в администрации города Урюпинска. Дети познакомились со структурой общественного самоуправления, узнали, какую роль в нём играет депутатский корпус. А системный администратор рассказал, как компьютерная техника помогает собирать и анализировать данные о том, что происходит в городе и районе.

«Особенно интересно было узнать, какие изменения будут происходить в нашем городе уже вскоре, – делится впечатлениями от урока в администрации города 11-классник Сергей Гаврилов. – Например, запланировано  строительство нового скейт-парка. Это здорово!»

Урок же математики учителя рискнули провести в школьной столовой, где все наблюдали... за приготовлением пирога. Кто бы мог подумать, что приготовление блюда – это тоже чистая математика!

Всего во всероссийском проекте «Школа новых технологий» участвует 66 школ страны. По итогам первого этапа будут определены лучшие. Конечно, педагогам лицея города Урюпинска хотелось бы попасть в их число, но даже если этого не случится, продолжать такие уроки намерены в любом случае.

Успешным сможет стать каждый

«Успех каждого ребёнка» – так называется один из самых крупных проектов, который реализуется в образовательной сфере Волгоградской области.

– Это один из самых крупных проектов, входящих в национальный проект «Образование», – рассказала первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодёжной политики Елена Логойдо. – Он в первую очередь направлен на развитие дополнительного образования детей, на выявление, сопровождение и поддержку одарённых детей в нашем регионе. Проект помогает детям найти себя в системе дополнительного образования, показать свои возможности. Он также охватывает педагогов, выстраивая взаимодействие учреждений дополнительного образования и других видов организаций общего и среднего профессионального образования. 

В рамках проекта уже организован региональный центр выявления и поддержки одарённых детей, развита система детских технопарков, в сельских школах созданы условий для занятий физической культурой и спортом и т. д. При этом главной целью всегда остаётся создание равных условий для всех детей в плане  качественного образования.

Качественное образование – это, конечно, и новые школы. Так, в этом году откроется новая школа в Кировском районе Волгограда, а в Ворошиловском планируется строительство учебного заведения на 1000  мест.

Здание возведут на пустыре между домами № 26 и 30 по улице Кузнецкой. Этот участок изначально предназначался для строительства  школы, и оно начиналось ещё в конце 80-х – начале 90-х годов. Однако стройка была заморожена, хотя в некоторых местах стены успели возвести до второго этажа.

Унылый остов стоял заброшенным до 2019 года. Его пришлось демонтировать, и теперь участок готов к новому строительству. 

В школе будут 40 классов, многофункциональные спортивные залы, деловой центр, актовый зал, библиотека, лингафонные кабинеты и др.

Крупная школа возводится и в Красноармейском районе. На стадии разработки проектной документации – школа на тысячу мест на улице Шекснинской, а в Советском и Дзержинском районах готовят документацию на строительство школ, рассчитанных на 1224 ученика.

Комментарий
Директор лицея города Урюпинска Ирина Сагалаева: «Сегодня в образовании применяется много инноваций, но проект «Школа новых технологий» привлёк прежде всего практической направленностью. Как изучение того или иного школьного предмета пригодится во взрослой жизни? Такой запрос от детей назрел давно, это новый взгляд на образование. Учителя, как ни грустно это признать, зачастую догоняют учеников. Особенно сейчас, в век новых технологий. И это «не есть хорошо». Участвуя в названном проекте, наши учителя оказались на голову выше учеников. И это было замечательно ещё и потому, что детям такой формат понравился. Конечно, воплощать идею интегрированных практико-ориентированных уроков, безусловно, непросто, но интерес детей того стоит».

Материал подготовлен в рамках проекта «Ступени в будущее»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах