Примерное время чтения: 3 минуты
446

Снова за компьютеры? Что ждет школьников с 1 сентября?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Нижнее Поволжье №28 08/07/2020
В такой обычный класс мечтают вернуться многие ученики.
В такой обычный класс мечтают вернуться многие ученики. / Виктор Яшуков / АиФ

Волгоградские родители с тревогой ждут 1 сентября. Многих волнует то, что, судя по предлагаемым властями новациям, школы из «храмов знаний» могут стать своего рода режимными учреждениями для получения образовательных услуг.

Застрявшие в сети

В частности, в правительстве РФ задумали провести с начала учебного года эксперимент по переходу школ в 14 регионах России на онлайн-обучение. Решение кабмина возникло весной 2020 г. в условиях пандемии COVID-19, из-за которой учебные заведения были закрыты, а учителей обязали проводить уроки дистанционно.

Родители от таких идей не в восторге. В сети появилась петиция, авторы которой требуют остановить подобный эксперимент. Волгоградка Оксана Л. – одна их тех, кто её подписал.

«Получается, что наши дети не вернутся в школу, и обучение возложат в основном на плечи родителей, – возмущается молодая мама. – У меня двое школьников. Когда в апреле перевели их на «дистанционку», они обрадовались. Но день за днём многочасовое сидение у экрана ноутбука стало раздражать и их, и нас с мужем. Головная боль от электронной нагрузки стала одолевать всю семью. И что же это за учёба, когда дети не чувствуют учителя, нет живого общения с одноклассниками?».

Вместе с Оксаной обращение к правительству РФ подписали уже около 100 000 человек.

«Большой брат» смотрит на тебя

Волнует родителей и другой момент, связанный уже с посещением школы в обычном режиме.

– Мы узнали, что во всех 43 000 российских школ установят онлайн-камеры с функцией распознавания лиц, которые якобы должны помочь защитить детей и всех находящихся на территории учреждения, — говорит жительница Волжского Ольга Иванова. – Но кто-нибудь пытался анализировать, к чему это приведёт?!

Родители, изучив вопрос, выяснили: сегодня такие камеры уже установлены более чем в 1,6 тыс. образовательных учреждений в 12 регионах. Следят они за всеми: учителями, учениками и их родителями – в режиме реального времени и с автоматической аналитикой полученной камерами информации.

Во что может вылиться этот всероссийский биометрический эксперимент, можно представить на примере Китая, где уже стал нормой контроль школьников с помощью нейросетей. Так, в прошлом году онлайн-камеры изучали поведение 28 тыс. учеников младших классов, чтобы затем распространить эксперимент на всю страну. Работает это так: раз в секунду камера делает снимок лица ученика и отправляет его на сервер, где алгоритмы идентифицируют каждое лицо и определяют поведение ребёнка по пяти категориям: слушание, ответы на вопросы, письмо, взаимодействие с другими учениками или сон. В зависимости от показателей каждый ребёнок получает оценку поведения, которая влияет на его личный рейтинг. Многие дети теперь не осмеливаются даже зевнуть во время урока, отвести взгляд от доски или выйти из класса, чтобы побегать  на перемене.

Однако, как выяснилось, пока волгоградские родители могут спать спокойно. Как сообщили в комитете образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, эксперимент правительства по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды нашего региона пока не коснётся. А вот соседнюю Астраханскую область он затронет, так что сможем сравнить и оценить.

Что же касается установки камер видеонаблюдения в волгоградских школах, то и эта мера пока не планируется. В отдельных образовательных учреждениях такие камеры уже установлены, но они действуют исключительно по внешнему ограждению территории.

Комментарий
Пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев: «В адрес уполномоченного поступает всё больше обращений от волгоградцев, обеспокоенных тем, что идут процессы выдавливания всех правоотношений в интернет-среду, посягательства на личное пространство, семейную тайну. Когда вместо общешкольной линейки, глаз учительницы, одноклассников детям предлагают созерцать холодное экранное изображение со смартфона, ситуация выглядит удручающей. А если любой поворот головы или детская шалость окажутся на постоянном контроле видеокамер, такое учреждение сложно будет назвать детским. Цифровые новшества в образовательном процессе не должны вводиться без обсуждения с учительским и родительским сообществом».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах