Примерное время чтения: 7 минут
216

Получите «Билет в будущее». Как выбрать профессию с помощью квеста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Нижнее Поволжье №46 16/11/2022
На вопросы искусственного интеллекта ребята на экскурсии отвечают всей командой.
На вопросы искусственного интеллекта ребята на экскурсии отвечают всей командой. / Ирина Артемова / АиФ

Мы как-то привыкли, что знакомиться с той или иной профессией лучше всего непосредственно на заводе или в лаборатории, в конструкторском бюро или офисе и т. д. Но это хорошо для того, кто уже определился с делом своей жизни. А если нет, что тогда? Тогда можно получить настоящий «Билет в будущее».

К профессии – через квест

Можно ли в рамках одной экскурсии охватить и изучить особенности максимального числа профессий? Оказывается, такая миссия выполнима. На площадках мультимедийной профориентационной выставки-практикума «Лаборатория будущего», действующей в историческом парке «Россия – моя история», нашли современный ключ к знакомству с большим количеством профессий сразу.

Здесь мало что похоже просто на экскурсию, и даже  экскурсоводов в привычном понимании этого слова нет. Вместо этого мальчишкам и девчонкам предлагается увлекательное путешествие в город будущего. И ребята сами становятся участниками его строительства, отвечая на вопросы о тех или иных профессиях и навыках.

Им в помощь – современное мультимедийное пространство. В каждом тематическом зале юных гостей ждут не только выведенные на огромные экраны видеопрезентации о профессиях, интересные цифры и факты о них. Ребят изначально делят на группы, каждая из которых участвует в своеобразном интерактивном квесте.

Отвечая на вопросы искусственного интеллекта, команда зарабатывает пропуск в следующее интерактивное пространство города будущих профессий. А в конце ИИ, проанализировав правильные ответы гостей, определяет, в каком городе комфорт­нее всего чувствовали бы себя участники необычной экскурсии.

Программисты или аграрии?

Недавно увлекательное путешествие по выбору специальности совершили в «Лаборатории будущего»  воспитанники гимназии № 2 Красноармейского района Волгограда. Сначала казалось, что эти ребята – прирождённые айтишники. Однако гимназисты, отвечая на вопросы о профессиях будущего, чаще всего давали верные ответы на темы, связанные с природой, экологией, сельским хозяйством и селекцией. 

В конце экскурсии выяснилось, что эти дети видят себя в современном пространстве агрополиса – города, где, создавая комфортную среду, помнят об экологии и готовы развивать современные направления сельского хозяйства. 

Кстати, зал, посвящённый востребованным профессиям аграрного сектора, добавлен в мультимедийную экспозицию в 2022 году. И как показывает практика, интерес к аграрному сектору у молодёжи есть.

Всего на этой необычной выставке девять залов. Организаторы  рассказали: каждый раз интерес у детей вызывают разные профессии, и никогда не знаешь, какие вопросы окажутся для ребят лёгкими, какие – сложными.

Так, одна из групп на уже названной экскурсии с участием гимназии № 2 установила рекорд по скорости ответов на вопросы о предпринимательстве, хотя предыдущие участники именно на этих вопросах испытывали наибольшие трудности. 

Одними из первых участников осенней серии экскурсий стали учащиеся средней школы № 96 Дзержинского района. И сопровождавшая детей педагог Наталья Миглинская отметила, что фишка этой экскурсии – в её интерактивном формате. «Он близок молодёжи и способствует лёгкому восприятию материала экспозиции. Конечно, это первое знакомство, зато объёмное. А потом легче развить интерес, опираясь на интерес каждого», – считает учитель.

Потрогать руками

Проект «Билет в будущее» интересен не только интерактивной выставкой. Далее с учениками 6-11-х классов проводятся профессиональные пробы на площадках, где профессию уже можно, что называется, потрогать руками.

Для проведения профпроб уже отобраны организации. Это учебные заведения, обладающие современными практическими зонами, где можно узнать больше о предстоящей работе и необходимых навыках. Уже разработано 110 программ профессиональных проб, к организации которых привлечены 17 партнёров – колледжей, техникумов и вузов. 

Задача каждой профпробы – сформировать у ребят представление о профессии. Участники работают с оборудованием и программным обеспечением, рядом с профессионалами, используя реальные расходные материалы.

В этом сезоне площадками для профессиональных проб выступят Камышинский политехнический колледж, Волгоградский колледж машиностроения и связи, Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли, Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Юрия Гагарина. Сотрудничают кураторы программы и с вузами.

Проект «Билет в будущее» получил продолжение и в новых наработках педагогов. В прошлом году в Волгограде его участниками стали 80 педагогов-навигаторов, в этом году их будет уже более 150.

С помощью направления «Конструктор будущего» интернет-платформа всероссийского проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru) стала доступна в личных кабинетах преподавателей. Мультимедийный онлайн-комплекс «Конструктор будущего» – это инструмент, с помощью которого учителя смогут максимально быстро подготовить профориентационные уроки с использованием готовых интерактивных презентаций.

Равные возможности

Важно то, что таким образом равные возможности для выбора профессии получают и ребята из сельской глубинки. Так, педагог из Щелканской школы Руднянского района Волгоградской области Лидия Шевченко одной из первых освоила «Конструктор» и теперь может помочь ребятам определиться с выбором. 

Этот инструмент незаменим и для тех, кто в данный момент не имеет возможности довезти детей до «Лаборатории будущего» в музее «Россия – моя история». Сформировав урок, его можно представить ребятам в классе и сориентировать их на правильный выбор.

Здесь представлены и интервью с профессионалами различных корпораций – VK, РЖД, Рос­атома и другими. Также педагог может наглядно показать ученикам пользу изучения школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам советы по адресам подготовки специалистов разных отраслей.

Найти себя

В Волгоградской области продолжают совершенствовать систему ранней профориентации и создавать условия для раскрытия потенциала каждого ребёнка. 

Наряду с подготовкой высококвалифицированных и востребованных кадров эти направления остаются ключевыми для развития региона.

Так, более 3000 волгоградских школьников откроют путь в профессию на выставке «Лаборатория будущего» в 2022 г. Она стала частью всероссийского проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее». 

Профориентационная работа проводится в области и в иных форматах: так, в эти дни 310 ребят, учеников 5-11-х классов, прошли подобную программу на каникулах. Школьники прослушали лекции туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности. 

«Ребята погрузились в различные сферы профессиональной деятельности, связанные с историческим, фестивальным, космическим, астрономическим, гастрономическим, этническим и онлайн-туризмом, а также ознакомились с профессией тренера, узнали особенности спортивной педагогики, какими качествами, знаниями и навыками надо обладать, чтобы быть успешным», – рассказали в областном комитете образования и молодёжной политики. 

Также для ребят провели профориентационное тестирование.

Эта работа проходит в рамках региональной программы «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». 

Комментарии

Председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина: «Будущее сидит за партами сегодня, учителя учат будущее. Выстраивая стратегию по проф­ориентации, навигации, мы ищем разные формы, которые интересны ребятам. Сегодня в эту профориентационную работу  вовлечён исторический парк «Россия – моя история» в рамках проекта «Успех каждого ребёнка». 

Преподаватель иностранного языка Щелканской школы Руднянского района Лидия Шевченко: «Поначалу я скептически отнеслась к «Конструктору будущего». Но оказалось, что это замечательный помощник для каждого педагога, чья деятельность связана с профориентационной работой. Теперь есть возможность собрать полноценный урок из готовых графических, видеоматериалов, квестов и тестов. Материалы интересные и актуальные, они ориентированы на возрастные особенности каждого школьника. А сам процесс создания урока  занимает  не больше 15 минут.  Всё очень наглядно, много информации на выбор. Уверена, ребятам понравится!»

 

Публикация подготовлена в рамках проекта «Дело молодых»

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах