aif.ru counter
349

Никаких гаджетов. Что изменится в школах с 1 сентября 2019 года?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Нижнее Поволжье №35 28/08/2019
Ученье, конечно, свет. Но иногда его слишком много!
Ученье, конечно, свет. Но иногда его слишком много! © / Олеся Ходунова / АиФ

Школа становится всё более технологичной, а нагрузки на учеников растут - так в двух словах можно обозначить основные образовательные тренды нового сезона. Накануне 1 сентября «АиФ»-НП» узнал подробности.

Гаджеты ограничат

Мобильные телефоны попадут в школах под запрет. Правда, пока это всего лишь методические рекомендации, подготовленные  Роспотребнадзором, Минпросвещения и Рособрнадзором. Решение об их применении - за руководством школ. 

Большинство учителей и родителей считает, что это нужное и своевременное решение.

- Я, как родитель, поддерживаю идею ограничения использования мобильной связи на уроках, - говорит мама ученицы Ирина Холодова. - Посторонние звуки очень отвлекают от урока и педагогов, и учеников. Звонок или СМС, постоянное желание проверить соцсети или мессенджеры не дают полноценно усваивать знания. Но при этом я за то, чтобы учитель мог в любой момент связаться с родителями ученика, если это необходимо.

- Мы все сегодня привыкли к мобильной связи, и родители, разумеется, должны знать, где их ребёнок и чем он занят. Но это не должно мешать учебному процессу, - считает учитель русского языка и литературы Татьяна Кузнецова. - Я за ограничение использования мобильной связи в школе, особенно на уроках. С одной стороны, в наш век новых технологий быстро найти новую информацию - это хорошо. Но с другой стороны, бездумное использование интернета ведёт к полнейшей умственной деградации. Школьники отвыкают логически мыслить, ухудшаются память, речь, зрение. 

Исследования психологов показали: анализ международного опыта показал, что длительное использование мобильных устройств школьниками может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания. Поэтому такое решение является совершенно закономерным и оправданным.

Для самих школьников ответ на этот вопрос не такой однозначный. Одни говорят о том, что не представляют себе жизнь без мобильника даже непродолжительное время. Другие - о том, что гаджеты мешают усваивать знания и без них на уроках можно обойтись.

Второй язык и древняя игра

С начала этого учебного года школьная программа предполагает в обязательном порядке изучение второго иностранного языка. 

Дебаты об этом ведутся давно, и в прошлом году в рамках пилотного проекта идея была реализована в отдельных регионах. Теперь опыт решено перенести на все школы, и ввести первый иностранный уже в первом классе, а второй - с пятого.

Однако далеко не во всех школах это реально сделать, так как во многих из них, особенно сельских, не всегда есть учителя, чтобы преподавать хотя бы один иностранный. Для нашего региона проблема тоже характерна.

Ещё один предмет, который может появиться в школьной программе 2019-2020 учебного года - шахматы. 

О необходимости такого нововведения в министерстве просвещения говорили ещё в 2017-м. В прошлом году в качестве пилотного проекта предмет ввели в нескольких регионах. В 2019-м решено распространить опыт на всех - методические рекомендации уже поступили в регион. Пока школы могут сами решать, в урочное или внеурочное время проводить эти занятия. В дальнейшем шахматы могут стать обязательным уроком.

И, конечно, цифровизация. Использование электронных книг, 3D-принтеров, трансляция онлайн-уроков - всё это будет в наших школах в этом году. В будущем в учебных заведениях начнут открывать настоящие мини-технопарки - кванториумы. 

Однако далеко не всем и не везде электронные технологии будут доступны. В сельских школах, где по сей день есть проблемы с количеством компьютеров и доступом в интернет, такая возможность может появиться ещё не скоро.

Оставить комментарий (0)
Loading...


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество