Примерное время чтения: 9 минут
451

Как волгоградских преподавателей поздравили с Днем учителя?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Нижнее Поволжье №41 10/10/2018
Школа для нас не второй, а первый дом, шутят учителя.
Школа для нас не второй, а первый дом, шутят учителя. / Олеся Ходунова / АиФ

Накануне Дня учителя 126 педагогов, которые внесли вклад в развитие системы образования, получили грамоты и дипломы. 10 из них удостоены звания «Заслуженный педагог Волгоградской области».

Большая стройка

Больше 1000 школьных учителей, преподавателей вузов и ссузов, представители дошкольного и дополнительного образования, ветераны педагогического труда из Волгограда и районов области собрались на праздник в Центральном концертном зале. 

«Педагог - это та профессия, без которой невозможно становление личности человека. Сегодня хотелось бы поблагодарить вас за огромный труд, за необыкновенную любовь к делу своей жизни. Вы - большая команда профессионалов и единомышленников», - обратилась к учителям заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева.

Система образования в области совершенствуется. Открываются новые школы, создаются современные условия обучения, обновляется инфраструктура действующих организаций, ведётся создание новых объектов. Так, 1 сентября распахнула двери новая школа на тысячу мест «Долина знаний». Такие крупные школы не строили в области 25 лет! 

Строительство идёт не только в областном центре, но и в районах нашей области. Так, ещё одна школа-«тысячник» возводится в Камышине, в следующем году начнётся строительство образовательного учреждения на 500 мест в Городищенском районе. В посёлке Красный Октябрь Палласовского района возводится школа на 340 мест. И средства на это выделяются немалые. В 2018-2020 годах региону из федерального бюджета на возведение школ в Камышине и в Городищенском районе будет выделено более 919 миллионов рублей. Волгоградская область получает значительную федеральную поддержку и для обновления школьного автопарка: за последние два года поставлено 155 новых автобусов. За последние годы капитально отремонтированы спортзалы в 67 сельских школах региона, в этом году планируется отремонтировать ещё 12 спортзалов.

Первый дом 

Быть педагогом сейчас непросто. С одной стороны давим мы, родители, с другой - начальство, с третьей - дети. Но в школах по-прежнему работают любящие своё дело учителя. 

«Для меня даже не стояло вопроса, кем быть, - только педагогом. Наверное, это было предопределено звёздами, - призналась новоиспечённый заслуженный учитель Волгоградской области, работающая в иловлинской школе учителем русского языка и литературы Татьяна Антонова. - Есть такая фраза, мол, школа - это второй дом. Не верьте! Школа - это первый дом! Учитель сегодня для детей и первый консультант, и друг, и наставник. А для учителя дети - это новые открытия, совместные проекты. Каждый урок - это маленькая жизнь. И, может быть, всё самое интересное в жизни как раз и укладывается в эти 45 минут? 

Сейчас другие дети, они быстрее ориентируются в современном и цифровом мире. И я тоже многому у них учусь. Их же мне хочется научить работе в команде, чтобы они могли подставить плечо друг другу, хочется и их поднять до своего уровня знаний, но при этом не забывать, что у них должно быть детство. Хочется, чтобы в школы приходило как можно больше молодых талантливых педагогов, чтобы мы могли передать им наш опыт». 

Всего в регионе работает 39 тысяч педагогов. Из них почти 19 тысяч - в школах. На повышение уровня профессионального мастерства направлены ежегодные конкурсы «Учитель года», «Педагогический дебют», «Педагог-психолог года», «Лучший педагог дополнительного образования». Больше 10 лет есть грантовая поддержка молодых педагогов: ежегодно лучшим учителям региона вручается грант президента Российской Федерации и премия губернатора Волгоградской области.

«Когда мы, молодые учителя, приходим в школу, порой сталкиваемся с непониманием в обществе: «Зачем тебе это надо?», «Там же мало платят», - рассказывает молодой учитель истории из Казачьего кадетского корпуса им. Недорубова Александр Крепчук. - Мало кто понимает, как это интересно - работать с детьми, видеть их глаза. Ты для них не просто учитель, не просто даешь знания, ты их наставник, ты образец для подражания, ты второй отец. Они приходят ко мне с вопросами, с которыми не могут справиться дома, просят совета, как решить проблему. Такое доверие дорого стоит. Нельзя их подвести». 

«Мне нравится кадетское движение, - говорит молодой педагог, учитель физической культуры средней школы № 110 Кировского района Волгограда Сергей Цыганок. - Главное качество учителя, особенно в кадетской школе, - это дисциплинированность самого себя. Чтобы дети брали твоё поведение за образец, начинать нужно с себя. Как бы ни было тяжело, дети этого видеть не должны, нельзя опускать эту планку внутри себя». 

Появятся ли новые Гагарины? 

Многие учителя говорили о наставничестве, передаче опыта от педагога педагогу. И стратегические проекты, над которыми сейчас ведётся работа на федеральном и региональном уровнях, направлены на создание современных условий в школе, внедрение системы профессионального роста педагогических работников, содействие подготовке и карьерному росту молодых профессионалов, развитие института наставничества.

«Система образования продолжает динамично развиваться, сохраняя при этом лучшие педагогические традиции. Какой бы современной ни была школа, наполнить образовательное пространство содержанием может только педагог. Его опыт, мудрость, верность выбранной профессии помогают не только давать разносторонние знания ученикам, но и помогать достигать им высоких целей во взрослой жизни», - отметила председатель регионального комитета образования, науки и молодёжной политики Лариса Савина.

В Волгоградской области действует сложившаяся система непрерывного педагогического образования. Она представлена пятью вузами и филиалами высших учебных заведений, пятью колледжами, мужским педагогическим лицеем имени Ф. Ф. Слипченко и Волгоградской государственной академией последипломного образования. В основе концепции - преемственность процесса подготовки учителя на всех этапах.

Взаимодействие позволяет начинать подготовку будущих специалистов ещё в школе, помогает им с выбором профессии. Следующая ступень - колледжи, техникумы, вузы, после которой дипломированные выпускники устраиваются на работу в образовательные организации региона.

«Чтобы сохранить престиж профессии учителя, мы должны чётко понимать, что образование - это не сфера услуг, а нечто большее, - говорит экс-председатель областного комитета по образованию, много лет проработавший в мужском педагогическом лицее им. Ф. Ф. Слипченко, ветеран педагогического труда Александр Козырев. - Учитель - главная специальность для будущего страны. От него зависит, какие люди будут жить в нашей стране, появятся ли новые Матросовы, Гагарины или нет, передаст он детям любовь к Родине или нет, воспитает ли любовь к знаниям или нет. Самое трудное в профессии учителя - быть всегда готовым к любой неожиданной ситуации, великолепно знать свой предмет, быть готовым прийти на помощь детям, быть грамотным и любящим своё дело и детей специалистом, а ещё неплохим психологом». 

Лучшие школы 

Наряду со школами продолжается возведение детских садов. В этом году первых воспитанников уже принял детский сад на 260 мест в жилом комплексе «Санаторный», ещё два готовятся к открытию - здания построены в ЖК «Долина» Советского района Волгограда и в городе Волжском. Очереди в детсады забыты как страшный сон. 

Елена Осьмакова, воспитатель в детсаду № 270 Тракторозаводского района Волгограда, когда-то получила экономическое образование, но в одночасье изменила свою жизнь, устроившись нянечкой в детский сад: «Нисколько не жалею. Я проработала 10 лет нянечкой и 21 год воспитателем. Такой любви, как в детсаду, не найдёшь больше нигде». 

Много внимания в регионе уделяется и системе дополнительного образования. Заработал после масштабной реконструкции ГДЮЦ. Скоро в нём будет детский технопарк «Кванториум», где постигать азы научной и технической деятельности смогут более 900 школьников. 

Ещё одним ключевым проектом станет создание современного базового комплекса для отдыха и обучения детей, основанного на лучших практиках «Артека» и «Сириуса», на базе детского лагеря «Зелёная волна».

Результат работы налицо. 

36 выпускников в этом году получили заветные 100 баллов по ЕГЭ. По итогам 2017/2018 учебного года в топ-рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации» вошли три волгоградские школы: гимназия № 11 Дзержинского района, гимназия № 4 Ворошиловского района и лицей № 10 Кировского района. А гимназия № 11 Дзержинского района, гимназия № 7 Красноармейского района и гимназия 
№ 1 Центрального района Волгограда вошли в рейтинг 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников.

Кстати
Созданию условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Волгоградской области уделяется большое внимание. Созданы восемь ресурсных центров инклюзивного образования. В том числе по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (на базе волгоградской школы-интерната № 5). В детсадах и школах региона образование получают около семи тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около 4 тысяч учатся в специализированных школах.


Материал подготовлен в рамках проекта «Новый день»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах