Примерное время чтения: 4 минуты
167

Дети или деньги. Как чиновники 5 лет ищут средства на коррекционные школы

Волгоградские мамы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) готовы объявить голодовку. Если власти снова не услышат их требования, другого выхода женщины не видят. Почему ситуация дошла до такого кризиса, узнал «АиФ»-НП».

Конфликт с историей

Мамы поделились наболевшим 15 марта на круглом столе, который проводило реготделение ОНФ. На встречу, помимо родителей детей с ОВЗ, пришли представители областных комитетов образования и финансов, а также детский омбудсмен.

Мамы рассказали: в регионе есть две школы, которые работают с учениками начальных классов по адаптивным программам. Из-за нехватки средств штат учреждений недоукомплектован необходимым количеством медперсонала и педагогов

«Конфликт начался еще пять лет назад, - пояснила мама ребенка-аутиста Наталия Кальнова. – В регионе началась оптимизация, начальную школу №2 для детей, имеющих проблемы со зрением, расположенную в Ворошиловском районе Волгограда, пригрозили закрыть. Учреждение пока работает, но судьба его постоянно в подвешенном состоянии – его хотят либо присоединить к другой школе, либо закрыть в ней начальные классы. К слову, в школе есть структурное подразделение – «Дюймовочка» - группы для детей дошкольного возраста. Медперсонала и педагогов катастрофически не хватает. В такой же ситуации находится и начальная школа для детей с нарушением зрения №1 в Тракторозаводском районе. В связи с этим инициативная группа создала общественную организацию родителей детей с нарушениями зрения «Луч света». Отмечу, что в целом в других школах по всему региону из-за оптимизации стали исчезать коррекционные классы, которые посещали дети с нарушениями слуха, речи и т.п. Коснулась оптимизация и специализированных детских садов – здесь исчезли логопеды, психологи, дефектологи».

«В муниципальной школе №2 есть пять групп дошкольников и пять классов начального образования. У нас должно быть не менее пяти ставок тифлопедагога (специалист, работающий со слепыми – ред.), пяти ставок логопеда и трех ставок психолога. Где они все? Не хватает тьюторов (специалистов, сопровождающих дошкольников). Но комитет образования отмечает, что по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии не всем детям нужны эти специалисты. К примеру, предлагают одному тьютору заниматься с шестью детьми, но это ему не посильно», - отмечает мать ребенка-инвалида Елена Беева.

Суд без дела

75 возмущенных родителей в 2017 году обратились в суд, чтобы обязать областной комитет образования разработать нормативы для адаптированных образовательных программ. Но так ничего и не добились. В октябре 2018 года они создали рабочую группу, которая ведет безрезультатные переговоры с властями по сей день. Ничем завершился и прошедший круглый стол. Родителям вновь пообещали обсудить все и принять меры.

«Сколько можно собираться? Я пять лет отстаиваю свою школу, два года сужусь. Сначала нам говорят и обещают одно, потом другое. Я не могу больше терпеть это. Конструктивного диалога не получается. Единственные изменения за это время - коррекционные классы поменяли на классы, реализующие адаптированные программы. Изменили терминологию, - возмущается Елена Беева. – Ощущение, что чиновникам просто жаль денег».

«В Волгоградской области для того, чтобы дать детям минимальный набор гарантий в сфере образования, необходимо 47 миллионов рублей в год. Эта сумма решит проблемы 2258 детей с ОВЗ, при этом на одного ребенка в год необходимо добавить порядка 21 тысячи рублей, - отмечает член координационного совета при Общественной палате РФ по делам инвалидов Ольга Седых».

«Жалко времени. Сейчас дети недополучают необходимое образование и медсопровождение, что может привести к инвалидности на всю оставшуюся жизнь», - возмущается Наталия Кальнова.

«Мы еще раз готовы встретиться с родителями. Нам необходимо две недели, чтобы выйти перед профильными структурами с расчетами», - пообещала  зампредседателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук.

Отметим, что расчеты уже давным-давно сделали и сами родители вместе со специалистами, и комитет, но каждый раз что-то меняется. Но, похоже, в этот раз родители намерены идти до конца.

Кстати
В регионе 24 госучреждения организуют адаптированные программы, в 397 муниципальных организациях образование осуществляется на условиях инклюзии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах