Примерное время чтения: 2 минуты
164

Отпуск под вопросом. Волгоградцам не возвращают деньги за оплаченный отдых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 06/04/2022

Волгоградцы не могут вернуть средства, уплаченные ранее в международные сервисы бронирования жилья для отдыха.

– Мы семьёй планировали отдых в одном из отелей Адлера в конце мая, – рассказывает волгоградка Ольга Мирзабекова. – В середине февраля я перевела со своей карты 55 тыс. руб. через сервис «Букинг». В марте сервис прекратил работу в РФ, а на счёт отеля мой платёж также не пришёл. 

По словам волгоградки, все её попытки договориться с представителями «Букинга» полюбовно кончились ничем. 

– В данном ситуации лучше подать на сервис судебный иск с требованием о возврате в полном объёме перечисленной суммы и возможной выплате морального вреда, – считает адвокат Александр Тарасов. – Ситуация с санкциями хотя и не типичная, но сам факт неоказанной услуги – однозначно сфера применения федерального закона «О защите прав потребителей». Исковые претензии к международному сервису можно подать по месту жительства истца. В качестве третьего лица в разбирательстве желательно привлечь представителей отеля или пансионата, на счёт которого ваш платёж не поступил.

Также в редакцию обратилась волгоградка Ирина (фамилию просила не указывать. – Авт.). В начале года она заказала тур на семью в курортную турецкую Каппадокию, чтобы попасть на фестиваль воздушных шаров. 

– Мы оплатили авиаперелёт на 39 тыс. руб. и тут узнали, что наша туркомпания не может обеспечить поездку. Причины – резкий скачок курса доллара, а также уход из России самого авиаперевозчика из Великобритании. На мои предложения подыскать варианты с другим перевозчиками представители турсервиса пояснили, что туда мы, может, и долетим, но обратный беспроблемный путь никто не гарантирует.

В данной ситуации турэксперты рекомендуют обратить внимание не только на направления отдыха внутри страны, но и на заказ мест размещений через отечественные сервисы: «Островок.ру», «Яндекс.Путешествия», «101 отель» и прочие. 

– Что касается волгоградцев, кто уже приобрёл путёвки, стоит добиться возврата денег или переноса отдыха, – говорит председатель «Регионального союза туриндустрии Волгоградской области», директор туркомпании «Круиз» Алексей Растегаев

Важно
По вопросам проблемных поездок или невозвращения из-за границы действует горячая линия Ростуризма: 8 (800) 200-34-11.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах