Волгоградец Юрий Лисов три года назад взял потребительский кредит, но был уволен с работы. Новую искал пять месяцев и на это время приостановил выплаты. С банком Лисов уже рассчитался, однако пятно в кредитной истории осталось. Казалось бы об этом можно забыть, но в семье подрастали двое детей и пришла пора улучшать жилищные условия. Выход один – ипотека. Чтобы не получить отказ у банка, глава семьи заблаговременно взялся за исправление подпорченной кредитной истории. О том, что он предпринял для этого – читайте в материале «АиФ»-НП».
Фактор риска и одобрения
Кредит на покупку жилья, автомобиля, учёбу, текущие нужды и даже лечение – все это может перечеркнуть плохая финансовая репутация.
– Проверка кредитной истории - один из первых шагов при рассмотрении заявки, и если там не все гладко, она становится решающим стоп-фактором для принятия положительного решения, – подтвердил заместитель начальника отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса Волгоградского филиала АО «Россельхозбанка» Наран Корняков.
Хорошая же кредитная история, наоборот, оказывает положительное влияние на решение банка.
– Если заёмщик вовремя вносил платежи по ранее взятым кредитам, не имеет просроченной задолженности, то это, несомненно, повлияет на принятие решения об одобрении нового кредита – рассказали в пресс-службе Волгоградского отделения ПАО Сбербанк.
Проверяем и доверяем
Как же формируется кредитная история, и почему ей можно доверять? Как пояснили в отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка России, этот документ содержит информацию об исполнении заёмщиками своих обязательств, в том числе по договорам займа или кредита, оплате коммунальных услуг, услуг связи, алиментов и т.д. Хранится она в бюро кредитных историй, которых, по данным государственного реестра на 30 июня 2017 года, в России зарегистрировано 17. От них информация стекается в Национальное бюро кредитных историй. Действуют такие бюро на основании федерального законодательства, надзор за ними осуществляет Банк России.

– До 2005 года, когда еще не было бюро кредитных историй, банки и другие кредиторы принимали решение о выдаче кредита или займа, можно сказать, «вслепую». У них не было информации о том, как заёмщик ранее исполнял свои обязательства, – комментирует заместитель управляющего отделением по Волгоградской области Южного главного управления ЦБ РФ Алексей Фирсов. – Это приводило к тому, что, перестраховываясь от неконтролируемых рисков, кредиторы могли завышать процентные ставки даже для надёжных заёмщиков.
Все плохое оставим в прошлом
Информация в бюро кредитных историй хранится в течение 10 лет со дня последнего изменения. Факты просрочки и неисполнения обязательств наверняка будут учитываться кредиторами. Поэтому важно беречь финансовую репутацию, стараться не допускать необоснованных случаев нарушения платёжной дисциплины.
Если же всё-таки это произошло – лучше всего как можно быстрее исправить ситуацию и в дальнейшем добросовестно относиться к исполнению обязательств.
Юрий Лисов, чтобы гарантированно получить ипотеку, заранее взялся за исправление подпорченной кредитной истории:
– Изучив ситуацию, я начал брать небольшие кредиты в микрофинансовых организациях и своевременно погашать их. Затем получил кредитные карты в трех банках и также вовремя возвращал деньги за сделанные покупки, – говорит Юрий Сергеевич. – Результат – моя прошлая кредитная история не помешала взять ипотечный кредит и въехать в новую благоустроенную квартиру.
Наран Корняков подтвердил правильность действий Юрия Лисова:
– Если кредитная история «плохая», то для ее исправления потребуется погасить все просроченные платежи по кредитам, зарекомендовать себя добросовестным плательщиком и подождать некоторое время - как правило, банки смотрят кредитную историю за последний год, – говорит он.
В некоторых случаях кредитная история бывает испорчена по вине работников банка, которые направили в бюро кредитных историй неверную информацию. Чтобы исправить ситуацию, нужно направить в соответствующее бюро заявление с требованием внести изменения. Его должны рассмотреть в течение 30 дней.

Остались вопросы? На них ответят журналисты «АиФ»-НП» и эксперты проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Пишите на e-mail: aif_office@mail.ru (в теме письма укажите «Финансовая грамотность / название публикации»)

Звоните: +7 (8442) 781-667 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.
Необходимые подробности: https://вашифинансы.рф и https://fingram34.ru
Больше ответов на самые важные вопросы о деньгах ищите в спецпроекте «Финансовая грамотность. Аргументы и факты».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть