Примерное время чтения: 4 минуты
77

Малый бизнес ставит на «облачное» развитие

Волгоград, 23 декабря – АиФ-Волгоград. Треть продаж «облачных» приложений для малого бизнеса приходится на интернет-бухгалтерию и программы по подготовке налоговой отчетности, 24%– на сервисы для эффективного управления отношениями с клиентами и организации продаж.

Приложения для ведения складского учета, регистрации продаж и аналитики, занимают 14% в общем объеме. Такова структура продаж облачных сервисов в дочерней компании Сбербанка «Деловая среда», объединяющей на своей платформе более 40 приложений для бизнеса от независимых российских разработчиков и осуществившей более 60 тысяч продаж в 2013 г.

Приложения реализуются как на портале «Деловой среды», так и в офисах Сбербанка по всей России. «Полученные данные о структуре продаж можно проецировать на весь рынок SaaS для малого и среднего бизнеса. Это позволяет не только получить интересную картину ИТ-предпочтений предпринимателей, но и лучше понять, чем они живут сегодня, какие бизнес-задачи ставят перед собой, — говорит Владимир Габриель, коммерческий директор «Деловой среды». — Мы не претендуем на точное воспроизведение структуры всего рынка SaaS для малого бизнеса, но ведущая роль «Деловой среды» в этом направлении, обширная география и масштабы ее продаж позволяют сделать такой срез рынка». Статистика данного рода предоставляется впервые.

Первенство удерживают приложения, созданные для ведения онлайн-бухгалтерии и облегчающие пользователям подготовку отчетности для различных госорганов. Требующие установки на компьютер «коробочные» решения данных задач, главенствовавшие многие годы, постепенно уступают место их «облачным» вариантам, доля продаж которых у «Деловой среды» составила 31%.

Отдельно стоит отметить высокий спрос на приложения для управления отношениями с клиентами и другими контрагентами, нацеленные на повышение продаж. Их доля составила 24%, что может свидетельствовать об оптимистичных настроениях в малом и среднем бизнесе (МСБ) и акценте на развитие.

Облачные приложения для управления складом и торговой деятельностью уступают предыдущим лидерам с показателем 14%. Высокий спрос на них связан как с удобством и преимуществом этих программ, так и непосредственно с тем фактом, что значительная часть малого и среднего бизнеса традиционно приходится на сектор ритейла.

Активное развитие онлайн-торговли и повышение важности интернет-канала в коммуникациях предопределили относительно высокую долю приложений для создания сайтов и интернет-магазинов — 9%.

Значительное внимание предприниматели уделяют организации корпоративной почты – доля реализации почтовых сервисов составила 8%. Доли консалтинговых бизнес-приложений и программ для организации коммуникации и связи составили 4% и 1% соответственно.

В линейке приложений «Деловой среды» также представлен софт для решения комплексных задач управления предприятием, организации баз данных, бизнес-шаблонов, организации удаленных рабочих мест и услуг по внедрению. Продажи каждого из них составлят пока менее 1%.

«Желание предпринимателей снизить издержки и поднять продажи являются главными драйверами роста рынка облачных бизнес-приложений, — считает Владимир Габриель — Мы прогнозируем, что рынок облачных приложений для бизнеса продолжит расти, так как все больше предпринимателей понимают удобство, доступность и масштабируемость облачных технологий. Структура продаж, скорее всего, не претерпит существенных изменений, хотя при улучшении экономических настроений в среде МСБ возможно увеличится доля приложений для управления отношениями с клиентами».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах