Примерное время чтения: 6 минут
244

Пусть разбегаются глаза. Волгоградские магазины меняют подход к работе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Нижнее Поволжье №52 28/12/2022
В Волгограде открываются современные торговые пространства.
В Волгограде открываются современные торговые пространства. Волгоградский облпромторг и ТЭК

Все наверняка помнят, как в период ковида наряду со страхом заболеть был и ещё один – как бы не остаться без продуктов питания. В те дни торговые предприятия  приняли на себя большую нагрузку и серьёзные риски, продолжая бесперебойно трудиться даже в самый пик эпидемии.

Магазин нового времени

Сейчас за это стоит сказать спасибо всем работникам торговли. А ещё за то, что торговые пространства, которые действуют в Волгоградской области, становятся всё более современными, функциональными и полезными.

Так, 15 декабря в Волгограде открылся новый магазин формата «у дома» с богатым выбором кулинарной продукции. Такой проект реализует волгоградская сеть магазинов «Покупочка» и «ПокупАлко» компании «Тамерлан». В продаже – свежая выпечка, включая горячие лепёшки из тандыра, блюда разных кухонь мира,  полуфабрикаты, фастфуд, свежее мясо, рыба, овощи и многое другое. А ещё в таком магазине можно подзарядить мобильный и выпить чашку кофе.

Как сообщили в комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, в таком предприятии нового образца удалось  совместить торговый сегмент и кулинарию полного цикла с большим производственным цехом.

Напрямую от фермеров

Обширные отделы кулинарии предлагают сегодня и другие сетевые компании, представленные в Волгограде и области. Но вместе с тем всё более активно развивается и другой формат торговли, который нравится многим. 

Это небольшие торговые точки в шаговой доступности у дома. Подобный проект реализует предприниматель Наталья Санчарова. В её магазине  фермерских продуктов в Волгограде можно приобрести разнообразную продукцию от местных производителей.

– Открыть такой магазин решили в 2020-м, в трудное время ковида, – говорит Наталия Санчарова. — До этого я занималась швейным бизнесом, но спрос на него в тот период упал. Чтобы выжить, мы с супругом занялись организацией торговли фермерскими продуктами. 

Начали ездить по всей области, выбирали поставщиков. Теперь в магазине можно приобрести продукцию фермеров из разных районов области. В числе поставщиков – СПСК «Преображенский» из Киквидзенского района, КФХ Сергея Дупака из Котельниковского, ИП Мавриной И. В. из Калача-на-Дону, ООО «Дело в мясе» Нехаевского района, ООО «Михайловский рыбозавод», ООО «Сарептская мельница» и многие другие. Они получили рынок сбыта, а покупатели – разнообразную продукцию.

Чем активнее развивалось дело, тем острее вставал вопрос об увеличении оборудования. И тут очень кстати пришлись средства государственной поддержки.

– Супруг получил государственную помощь по социальному контракту на развитие бизнеса, – рассказывает Санчарова. – Это было очень своевременно и важно, так как благодаря этой помощи мы докупили холодильное оборудование.

Мы стараемся пользоваться всеми видами поддержки для малого и среднего бизнеса, включая консультативную помощь. Это помогает развиваться.

Помощь и поддержка

Большую помощь предприниматели получают в волгоградском центре «Мой бизнес». 

– Центр оказывает индивидуальную консультационную поддержку представителям торговых предприятий, – пояснили в этой организации. – Кроме этого, специалисты Центра поддержки предпринимательства организуют зоны консультирования для субъектов МСП, в частности для представителей торговых предприятий на разнообразных мероприятиях.

Так, например, 23 ноября такая зона работала в рамках форума «Пром-Энерго-Volga’2022». 

А в декабре предприниматели, включая представителей торговых предприятий, могли на семинарах и брифингах центра узнать больше о взаимоотношениях с Роспотребнадзором, мерах поддержки бизнеса, изучить действующее законодательство. Такие мероприятия  «Мой бизнес» проводит на регулярной основе, многие из них можно посещать онлайн.

Эти и другие меры, принимаемые в Волгоградской области, дают заметный эффект: 100 новых объектов торговли открылось в регионе в первом полугодии 2022 года. 

Цифра
Более 18,2 тыс. торговых объектов действует в Волгоградской области.

Как войти в сети?

Системную работу в продвижении продукции региональных товаропроизводителей ведёт комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. 

– Торгово-закупочные сессии, Дни качества, которые организуются при содействии облпромторга и ТЭК и облкомсельхоза, позволяют волгоградским предприятиям напрямую обсудить варианты сотрудничества с сетевыми компаниями, выяснить требования к продукции и логистике, заключить взаимовыгодные соглашения, – рассказали в комитете

Дни качества, ярмарки волгоградской продукции за последние три года были проведены во всех торговых сетевых компаниях федерального значения («Лента», «Зельгрос», «Карусель», «Пятёрочка», «Магнит», «Ашан»). По их итогам не только крупные предприятия-товаропроизводители, но и фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели получили возможность поставлять свою продукцию и установить устойчивое сотрудничество с торговыми сетями.

Такая работа касается и фермерской продукции: например, по договоренности с АО «Тандер» (сеть «Магнит») для фермеров установлена упрощённая форма договора, более короткие сроки оплаты поставок и др. Планируется и выделение специальных отделов с местной продукцией формата «Фермерская лавка» и «Фермерский дворик».

Такой же формат в торговой сети «Пятёрочка», которая действует во взаимодействии с корпорацией МСП, реализуется в рамках пилотного проекта  «Фермерский островок». Он предусматривает открытие небольших «магазинов в магазине» под указанным брендом, куда все товары поступают напрямую от производителей. 

И ещё важный момент – региональным облпромторгом и ТЭК были систематизированы  критерии отбора для волгоградских товаропроизводителей и поставщиков продовольственной продукции, желающих войти в торговые сети.

Узнать подробности можно на сайте центра «Мой бизнес» mspvolga.ru в разделе «Стань поставщиком торговых сетей».

Работа идёт и по продвижению непродовольственных товаров: так, в рамках форума «Пром-Энерго-Volga’2022» состоялась бизнес-встреча производителей промышленных товаров и торговых сетей. В ней принимали участие представители магазинов «ОБИ», «Добрострой», «ФаворитСтрой», ТЦ «Зельгрос» и 20 волгоградских производителей промышленных товаров.

Цены под контролем

В Волгоградской области ведётся еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Для этого продолжает действовать региона­льный штаб, куда входят представители исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, территориальных подразделений федеральных надзорных ведомств. 

Наличие товаров первой необходимости в рознице и уровень цен контролируются по всей области. Цель такой работы – не допустить необоснованного повышения цен на потребительском рынке региона,  своевременно вырабатывать меры экономического регулирования, поддерживать  сбалансированность рынков.

В штабе сообщили: товарные запасы в регионе стабильные. В сегменте продовольственных товаров они составляют от трёх дней до трёх месяцев (в зависимости от сроков хранения), в сегменте непродовольственных – от 25 до 93 дней. Запасы регулярно пополняются.

 

Публикация подготовлена в рамках проекта «Своё дело – дорога возможностей»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах