Многие молодые сограждане ещё со школьных лет мечтают как можно скорее начать жить и всё решать самостоятельно. Не удивительно, что интерес к предпринимательству у современной молодёжи растёт год от года, а предпринимательство в нашем регионе развивается всё активнее. Какие именно в регионе действуют эффективные меры и механизмы поддержки молодых предпринимателей, – в сегодняшней публикации.
Не блогосферой единой
Не стоит полагать, что поголовно все молодые люди в наши дни мечтают стать исключительно блогерами. Самые активные и креативные открывают производственные предприятия, кафе, онлайн-школы, агрофермы, агентства праздников, рукодельничают и шьют.
Так, волгоградке Снежане Киляковой – 15 лет, её сестре Ульяне – 12. Два года назад девочки организовали совместный бренд одежды «Туси/2С». Началось всё с простого желания выделиться из общей массы: они стали украшать свою одежду авторскими элементами, затем – шить вещи, которые им хотелось носить, для этого после уроков ходили на курсы кройки и шитья. А позже оказалось, что и другим подросткам по вкусу необычные футболки, худи, свитшоты и платья.
Снежана приняла участие в конкурсе молодых бизнес-инициатив, выиграла грант, на средства которого купила швейную машинку. Специально для модного показа в одном из торговых центров Волгограда девочки, под наставничеством опытной швеи Марии Поповой, создали подростковую коллекцию одежды. А в июне этого года Снежана, Ульяна и их вещи участвовали в международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в модном показе дизайнеров и брендов Волгоградской области «Семейные ценности в моде».
У юных предпринимательниц большие планы: старшая сестра Снежана в следующем году заканчивает 9-й класс и будет поступать на дизайнера в Волгоградский технологический колледж, чтобы создавать новые коллекции уже на профессиональном уровне.
Грибное место
Ещё один молодой предприниматель – 24-летний Егор Лукьянцев. Парень с детства интересовался биологией, в 2022 году, окончив химфак С.-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета, занялся промышленным производством грибов-вёшенок. Изначально арендовал небольшое помещение в Ленинском районе, перестроил его и организовал цех. Из купленного по дешёвке металлолома сконструировал и собрал стеллажи для субстратных блоков. При строгом соблюдении условий с каждого субстратного блока можно собрать до 2 кг грибов в месяц.
Когда выяснилось, что качественных субстратных блоков по приемлемой цене в округе нет, пришлось осваивать и их производство тоже. А это совершенно другой вид деятельности. Сейчас он создаёт до 10 тыс. блоков в месяц, чем обеспечивает потребности и свои, и партнёров.
Сегодня ИП Лукьянцев – хорошо организованное и оборудованное предприятие, где вёшенки выращивают почти круглый год. Производят до 10 тонн грибов в месяц. Продукцию поставляют оптовикам, от них грибочки расходятся по торговым сетям. В планах – наладить собственную переработку, открыть цех консервации и приобрести сушильное оборудование.
«Один я бы не справился, поэтому прошёл образовательную программу «Азбука предпринимателя» от центра «Мой бизнес», взял льготный кредит под 6% годовых в Фонде микрофинансирования предпринимательства Волгоградской области, – поделился Егор Лукьянцев. – Средства направил на покупку оборудования, ремонт и расширение производства. Выиграл грант для молодых предпринимателей 500 тыс. рублей и вложил эти деньги в переработку грибов и создание собственной лаборатории по производству российского маточного мицелия, который пока что поставляется из-за границы».
Современная царевна
17-летняя Алина Кулешова может превратить современную девушку в гордую царевну. Она создаёт ободки-кокошники, которые отлично вписываются как в повседневный, так и в деловой образы.
«Два года назад я увидела подобный аксессуар на звезде российского шоу-бизнеса. Он был частью сценического костюма. Захотелось такой же, но адаптировать его под современный стиль одежды. Нашла похожие в продаже, заказала несколько вариантов: вскрывала их, смотрела, из чего состоят, что взято за основу. Качество меня не устраивало, поэтому решила сделать свои», – делится Алина.
Когда посыпались первые заказы, рукодельница стала придумывать варианты оформления, свой дизайн. Вскоре родилось название бренда «Ягода малинка» и логотип.
В этот момент дизайнер поняла, что прежде чем стать бизнесвумен, предстоит многому научиться (как правильно платить налоги, напр.). Первые шаги на ниве предпринимательства помог сделать центр «Мой бизнес»: Алина прошла несколько обучающих семинаров, узнала, как выбирать лучшие материалы и где находить партнёров, вышла со своей продукцией на маркетплейсы, выиграла несколько грантов, в том числе от Росмолодёжи.
В этом году Алину Кулешову уже в качестве эксперта пригласили в комиссию на конкурс «Мода на Волге» в рамках фестиваля #ТриЧетыре, где соревновались отдельные семьи и вузы нашего региона. В июне девушка приняла участие в Международной выставке-форуме «Россия» в Москве. Нашу область на выставке представляли 13 волгоградских предпринимателей, а посетили её более 18 млн человек. А уже в сентябре Алина выступила экспертом на региональном молодёжном форуме «Мой бизнес».
Планы по развитию у Алины масштабные: искать новых партнёров, создавать коллаборации с представителями других сфер бизнеса и ещё не раз представить свой бренд на ведущих показах России.
Равнение на Росмолодёжь
В Волгограде действует Клуб молодых предпринимателей – проект федерального агентства «Росмолодёжь». Целевая аудитория клуба – «молодёжь с идеями», активные и неугомонные люди от 14 до 35 лет. Для них в Волгограде и районах области проходят образовательные программы, семинары и лекции, встречи в рамках проекта «День с предпринимателем», бизнес-игры, экскурсии на производства и т. д. Участники клуба могут пообщаться с успешными предпринимателями и получить консультации от наставников.
«На наших встречах ребята заводят новые знакомства, участвуют в нетворкинге и разборах бизнес-идей, ищут и находят применение своим талантам. Наиболее активные могут принять участие в бизнес-миссиях в зарубежные страны», – рассказал лидер Клуба молодых предпринимателей Волгограда Даниил Подзерницкий.
Члены Клуба могут пользоваться и другими привилегиями: имеют доступ к базе знаний – записям вебинаров и полезным материалам для предпринимателей, могут пользоваться медийной поддержкой в соцсетях «Росмолодёжь.Бизнес», слушать интервью, подкасты, истории успеха и экспертные материалы, участвовать в крупнейших международных и экономических форумах страны в составе делегации «Росмолодёжь.Бизнес» и закрытых встречах с лидерами общественного мнения, представителями органов власти, владельцами и топ-менеджерами крупных компаний.
Мнение власти
Руководитель центра поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Мой бизнес» Николай Буренко:
«Работа по вовлечению молодёжи в предпринимательскую деятельность – сегодня один из ключевых инструментов экономического роста и социального развития региона и страны. Поэтому наша приоритетная задача – популяризация и помощь молодым людям, желающим развивать своё дело. Многие из них, несмотря на юный возраст, наравне со взрослыми участвуют в наших образовательных программах и форумах, выступают на встречах с начинающими предпринимателями, мотивируют сверстников и старшее поколение на открытие бизнеса.
Молодые предприниматели, в том числе и не достигшие совершеннолетия, могут на равных условиях со своими старшими коллегами претендовать на все меры поддержки, оказываемые нашим центром. А специально для них ежегодно проводится Форум молодёжного предпринимательства «Мой бизнес», который в этом году прошёл в Волгограде в сентябре. Программа господдержки юных бизнесменов реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом России».
Публикация подготовлена в рамках проекта «Экономика-34: точки роста»