Руководители и горные инженеры ЕвроХим-ВолгаКалия разрабатывают новые решения транспортировки руды, добытой в руднике Гремячинского горно-обогатительного комбината.
Руду Гремячинского месторождения калийных солей добывают при помощи комбайнов Урал. Затем посредством конвейерных линий руда транспортируется к стволам, а далее поднимается на поверхностный комплекс сильвинитовой обогатительной фабрики.
Ранее конвейеры устанавливали непосредственно на почву выработок. Со временем из-за естественных горно-геологических причин почва под конвейерами смещается, вспучивается, борта выработок подвергаются конвергенции, сближаются, что приводит к наклону конструкции конвейера относительно вертикальной и горизонтальной осей выработки.
«Это случается из-за непосредственной близости к месту расположения конвейера карналлитовых пород, подсеченных комбайном при проходке выработок», - объясняет причину пучения почвы выработок главный инженер рудника ЕвроХим-ВолгаКалия Павел Томилин.
Со временем в выработках отслаиваются борта. Так как конструкции конвейеров стационарные, их нельзя перенести или хотя бы на время передвинуть без нарушения целостности и работоспособности. Оптимальным решением в таких условиях может стать подвешивание конвейерных конструкций к кровле выработок.
Сейчас инженеры работают над расчетом динамических нагрузок при подвесе конвейера с учетом «маятниковых» движений при его дальнейшей работе. Одновременно участники разработки изучают перечень дополнительного оборудования для установки и дальнейшей эксплуатации подвесных конвейеров.
Внедрение этой инициативы позволяет расшить узкие места производства и открывает перспективы для увеличения мощности конвейерного транспорта, снижения аварийности, роста производительности рудника и скорейшего выхода Гремячинского горно-обогатительного комбината на полную мощность производства 1-ой очереди – 7,3 млн. тонн руды в год.
Ранее сообщалось, что сотрудница ЕвроХим-ВолгаКалия победила в международной премии.