Примерное время чтения: 6 минут
152

Глазунов: «Мы не сможем прыгнуть выше той планки, которая в нашей голове»

Ярослав Глазунов, глава региона Центральной Евразии компании «Корн Ферри» о студенческой жизни 90-х, особенностях подбора топ-менеджеров и умении мечтать продуктивно.

Ярослав Глазунов — старший партнер консалтинговой компании «Корн Ферри», глава региона Центральной Евразии. Выпускник РЭУ им. Г. В. Плеханова. За последние 20 лет, работая старшим партнёром в международных консалтинговых компаниях, был бизнес-советником для фондов прямых инвестиций, советов директоров и СЕО в 11 странах мира по вопросам эффективности генеральных директоров, результативности бизнеса и организационных преобразований. Автор бестселлера «Анти-Титаник. Руководство для CEO. Как выигрывать там, где тонут другие» и арт-издания «32 принципа выдающихся СЕО».

Сегодня он возглавляет центрально-евразийское представительство ведущей компании на международном рынке организационного консалтинга, своим положением ему обязан не один топ-менеджер. А когда-то в конце голодных 90-х без копейки в кармане он приехал в Москву из родного Волгограда и почти случайно поступил в один из лучших вузов России. О роли РЭУ им. Г. В. Плеханова в подготовке управленцев, о 90-х и подборе топ-менеджеров Ярослав Глазунов рассказал «АиФ – Нижнее Поволжье».

Из Волгограда – в Москву

«Это был конец 90-х, когда российская экономика формировалась после советского периода, в ней начали осваиваться международные инвестиции. Для меня, только что входящего во взрослую жизнь, неизвестным было абсолютно все. Поэтому мой выбор Плехановского университета можно назвать случайностью и своего рода удачей. Отчасти этот выбор был связан с тем, что декан факультета национальной экономики Михаил Николаевич Кулапов был также из Волгоградской области. Я увидел в нас что-то схожее. Однажды он сказал: «Ты знаешь, сейчас тема с кадрами развивается». Всё. Я не стал искать других вариантов и перевелся из Волгоградской академии госслужбы. О бизнесе я не знал ровным счетом ничего. Михаил Николаевич стал для меня светочем и наставником, указавшим путь. Интернета тогда не было, свою первую работу я искал в газете, сидя в метро «Маяковская» на лавочке. Увидел слово «кадры», ткнул пальцем и начал прозванивать десятки компаний со стационарного телефона. Здесь много неслучайных случайностей, за что я безмерно благодарен судьбе, но осознанности было крайне мало, когда я делал эти звонки.

Сеть контактов

В 90-е годы слова HR-менеджмент воспринимался как набор красивых иностранных букв. Не было рейтингов университетов, обучающих форумов, коучингов и курсов. Средний студент считал удачей, если ему выпадала возможность подрабатывать в торговле. У меня не было денег ни на что. Поэтому самым главным достоинством обучения в университете Плеханова для меня была возможность совмещать его с работой. В первой компании, куда меня приняли, мне сказали: «Несколько месяцев ты работаешь бесплатно, мы просто на тебя смотрим». А потом мне сделали зарплату в 150 долларов. Тогда я уже был женат, и снимал квартиру за 70 долларов. С Кулаповым я общался нечасто, но он просто мог сказать мне, например: «У нас есть компьютерные курсы, почему ты на них не пойдешь?». Одно слово, но оно круто меняло мою жизнь. Я считаю, что любой университет, любая образовательная структура, помимо академических знаний, это сеть контактов и те ролевые модели, которые мы видим в лице преподавателей, профессоров, руководства университета».

Налаженная сеть контактов — это основное, что и сегодня помогает Ярославу Глазунову удерживать для своей компании звание лидера в области консалтинга и подбора топ-менеджеров. Многие CЕO и члены советов директоров крупнейших отечественных компаний знакомы с ним лично. Большинство реализованных Ярославом проектов — результат доверительных отношений с новыми и уже имеющимися клиентами.

«Я всегда смотрел, насколько человек уделяет внимание построению отношений. Я понимал, что работа работой, но твои связи, круг твоих отношений — это очень важная составляющая. И по сути, легкость вхождения в отношения, поддержание этих отношений — это важнейший элемент успеха в бизнесе, связанном с консультированием по вопросам развития карьеры и назначения первых лиц компаний. Наша команда точно создала отдельную нишу в управленческом секторе — назначение и программы преемственности ключевых людей. По сути, это экосистема ключевых лиц компаний. Потому что, если посмотреть на конец 90-х - начало 2000-х, у нас и компаний-то особо не было: были госкомпании, частный бизнес только формировался, им управляли собственники. А мы вывели класс независимых управленцев, ведь ведущие компании сегодня возглавляют именно наемные топ-менеджеры. И этих менеджеров мы стимулировали, чтобы они развивали свои компетенции и занимали высокие должности. В целом наше знание людей, областей для их развития и понимание, где они могут пригодиться, и создало этот класс. Приятно быть причастным к формированию самого верхнего уровня топ-менеджмента, профессионалов экстра-класса».

Как попасть в ТОП

Как попасть на этот уровень, вероятно, гадает каждый выпускник профильного вуза. «Главное — желание», - отвечает Ярослав Глазунов, и его ответ выходит за рамки привычного штампа.

«Выдающуюся карьеру можно сделать в большом бизнесе. Ты будешь прикладывать одинаковые усилия в частном кооперативе по починке обуви и в крупной металлургической компании. Но знания и возможности, которые ты приобретешь на этих платформах — абсолютно разные. Поэтому, конечно же, для феноменальной карьеры нужна компания с соответствующими масштабом и амбициями. Нужно понять, что тебя «драйвит». В целом от выпуска до какой-то ключевой роли в правлении, конечно, может уйти не менее 10-15 лет. А уже потом у человека появится возможность занять позицию генерального директора. На самом деле, жизнь — простая штука, просто мало кто готов дерзать и следовать этим истинам. Успех действительно любит смелых. Успех любит экспериментаторов. Есть такое выражение: «Ясность предшествует мастерству». Чем четче человек видит свое будущее через 10-20 лет, тем выше шансы, что это будущее материализуется. Мы не сможем прыгнуть выше той планки, которая есть в нашей голове. Я считаю, что нужно сначала увидеть свои достижения внутри себя, все остальное становится гораздо легче».

Справка:

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова ведущее экономическое высшее учебное заведение Российской Федерации, крупнейшее в стране по количеству специализаций направления «Экономика». Старейшее высшее образовательное учреждение экономического профиля России. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова неизменно входит в десятку лучших университетов Москвы и топ-20 вузов, выпускники которых востребованы работодателями.

Михаил Кулапов - Профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова, руководитель научной школы «Теория и технологии менеджмента», лауреат Премии Правительства РФ, доктор экономических наук.

«Корн Ферри» — международная компания в сфере управленческого консалтинга, имеющая специализацию по вопросам организации и трансформации бизнеса, по поиску и развитию высокопоставленных топ-менеджеров. Корн Ферри имеет более 100 офисов в более в чем 50 странах, а штат компании превышает 10 000 сотрудников по всему миру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах