Волгоградцам стоит знать, что российские банки все чаще затягивают процедуру закрытия счетов и возврата денег клиентам, несмотря на то что по закону средства должны быть возвращены не позднее чем через 7 дней после подачи заявления — об этом сообщают «Известия». На практике же процесс может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а в отдельных случаях — доходить до года.
По данным Ассоциации развития финансовой грамотности, число жалоб на такие задержки в последнее время резко выросло. Эксперт Наталья Архипова поясняет, что чаще всего клиенты идут на закрытие счёта после его блокировки по «антиотмывочному» закону 115-ФЗ — зачастую это единственный способ вернуть хотя бы часть доступа к своим деньгам, если банк не спешит снимать ограничения. В период проверки человек остается полностью без средств, хотя на заблокированном счете могут лежать сотни тысяч рублей.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уточняет, что банки имеют законное право проводить проверки сомнительных операций без ограничений по срокам — даже если клиент месяцами не может воспользоваться собственными деньгами. Среди основных причин задержек — высокие обороты по счету, несоответствия в документах, ошибки в реквизитах или необходимость дополнительной проверки контрагентов, с которыми совершались операции.
Все это позволяет банкам формально соблюдать закон, но фактически лишать клиентов доступа к их финансам на неопределённый срок.
Волгоградцам предложат получать пенсии в цифровых рублях с октября
Самозанятые волгоградцы пополнили бюджет региона на 3 млрд рублей