160

«ВОЛМА» знает, к чему стремиться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Нижнее Поволжье 21/08/2013
Фото: АИФ

Экономика Волгоградской области переживает не лучшие времена. Но на фоне закрывающихся гигантов времён СССР у нас есть и другие примеры, когда из небольшого местного завода вырастает большая сильная российская компания. Речь, конечно же, идёт о Корпорации ВОЛМА.

Чудо или закономерность?

Заходя в любой строительный магазин, мы непременно увидим продукцию ВОЛМА. Как и в любом магазине другого города. Сейчас в структуре Корпорации насчитывается пять заводов. Два в Волгограде, в Воскресенске Московской области, в Абсалямово в Республике Татарстан и в Челябинске. Идёт строительство и модернизация существующих производств. Кроме того, Корпорация активно возводит два новых завода в Адыгее и Оренбургской области, которые планирует запустить в 2014–2015 гг.

А начиналось всё с гипсового производства в Волгограде, построенного в 1946 году. В 1999 году оно было в стадии банкротства. Производство было в умирающем состоянии, в разрухе и запустении. В такое непростое время застала его команда молодых энтузиастов, поставившая цель возродить производство. Им пришлось добиваться отмены банкротства, заново выстраивать логистику, завоёвывать рынок.

– Когда мы пришли, задолженность по зарплате составляла восемь месяцев, – рассказал директор по развитию Корпорации Сергей МАЛАХОВ. – Поэтому первое, что мы сделали, – это погасили задолженность. С тех пор ответственность перед людьми, социальная политика в нашей Корпорации была и будет первостепенной задачей.

Сейчас в ВОЛМЕ трудится более 2000 человек. Четверть из них – в Волгограде. Работа в ВОЛМЕ на рынке труда – престижна. Социальный пакет, строго официальный доход плюс возможность работать в компании российского масштаба – всё это заставляет с гордостью говорить: «Я работаю в ВОЛМЕ». Не случайно в прошлом году два предприятия, входящие в состав Корпорации, стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший страхователь 2012 года по обязательному пенсионному страхованию».

Немаловажной частью социальной политики Корпорации являются и общественно значимые мероприятия и акции. Так, 20 августа в Советском районе Волгограда в посёлке Купоросном, где во время войны шли ожесточённые бои 64-й армии генерала Шумилова с немецко-фашистскими захватчиками, был открыт памятник «Скорбящий воин». Церемония приурочена к 70-летию Победы в Сталинградской битве и в память о трагических событиях 23 августа 1942 года и боёв на территории посёлка Купоросного. До настоящего времени скульптура была заброшенной, находилась в аварийном состоянии и требовала ремонта. Корпорация ВОЛМА взяла на себя расходы по реставрации и переносу в сквер в посёлок Купоросный. К слову – сквер был также благоустроен. Цель мероприятия, как отметили в Корпорации, – преемственность поколений, уважение к своей земле и подвигам наших солдат.

Шагнуть в будущее

Вместе сотрудникам Корпорации удалось сделать так, что Волгоградский завод гипсовых строительных материалов смог сохранить независимость от иностранного капитала, многие аналогичные заводы по всей стране стали собственностью иностранных производителей, успешно развивается, отвоёвывая рынки у западноевропейских компаний.

Сегодня все производственные площадки Корпорации прошли полную модернизацию. Для сравнения: на сегодняшний день весь объём продукции, который производил Волгоградский гипсовый завод в 99-м, выпускается на «ВОЛМА-Волгоград» за один день. При этом качество продукции на всех предприятиях Корпорации не уступает, а то и превосходит мировые аналоги.

– Если раньше у нас была политика выживания, – продолжает Малахов, – то сейчас политика покупать самое лучшее оборудование и продавать продукцию, которая будет выше мировых стандартов. Каждый год появляется большое количество новинок. Так, в ближайшем будущем ожидается внедрение 21 продукта. За их разработку отвечает собственный научно-технологический центр. К разработке привлекаются и иностранные специалисты.

На сегодняшний день Корпорация достигла серьёзных результатов на рынке. По сухим гипсовым смесям – 17% рынка, или второе место по объёмам продаж. По продажам гипсокартонных листов Корпорация также занимает второе место на рынке с суммарной долей в 15%. А по перегородочным плитам – лидирует, завоевав 40% рынка. Новое направление, которое поставила целью освоить Корпорация, – это выпуск цементных смесей. Для этого два года назад был запущен новый завод по цементным смесям. И эти показатели – не предел. «Мы знаем, к чему идти, видим своё будущее», – убеждён Сергей Малахов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах