Примерное время чтения: 7 минут
271

Мосты на автодорогах получают вторую жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 24/10/2012
Фото: предоставлено ОАО «Волгоградавтомост»

Дорожный мост – сооружение сложное, важное и ответственное, от его эксплуатационных качеств зависит безопасность человека. В нашем регионе судьба этих сооружений находится в надёжных руках мостостроителей, таких как ОАО «Волгоградавтомост» – предприятия, которому на днях исполнилось 45 лет!

За годы своей работы заслуги предприятия неоднократно признавалось на уровне всей страны. Времена меняются, но безупречное качество всех исполненных мостостроевцами объектов остаётся прежним.

Начинали с вагончика 

Генеральный директор общества Александр Майданов делится примечательными деталями летописи своего предприятия. «Один из водителей проработал у нас буквально со дня основания, а это конец шестидесятых годов, – рассказывает Александр Валерьевич. – Он помнит, что первоначально наши родоначальники – мостостроительное управление №13 начинали с небольшого вагона-«прорабки», который был одновременно и офисом, и снабженческо-логистическим центром, если говорить современным языком». 

Буквально с первых дней своей работы волгоградские мостостроители включились в сооружение ответственных объектов. Свой мост-пер­венец волгоградцы проложили на севере области через реку Елань. Все стадии строительства освоили тогда самостоятельно, без участия субподрядчиков. В 1968 году подошла очередь ещё одного важного объекта – моста через реку Червлёная в Городищенском районе на автодороге Волгоград – Кишинёв (ныне Волгоград – Каменск-Шахтинский). К слову говоря, – и вот оно, совпадение обстоятельств, – этот же, свой собственный мост предприятие капитально ремонтировало в 2001 году. 

Аналогичная «двойная биография» получилась у автодорожного моста через реку Хопёр, что в нынешнем Кумылженском районе. Хопёрский мост дорожники отремонтировали тридцать лет спустя, заодно отметив высокое качество работы собст­венных коллег-предшественников. 

Далее всё по шло по нарастающей – мост через Иловлю на областной автодороге Ольховка – Камышин, мост через Медведицу длиной 273 метра на дороге Михайловка – Даниловка – Котово, путепровод в райцентре Новониколаевский, мост через Ахтубу длиной 346 метров в райцентре Ленинске, мост через ерики Волго-Ахтубинской поймы на автодороге Ленинск – Покровка– Лещев. 

Вторая жизнь «Астраханского» моста

Подопечные Александра Майданова не только строят новые мосты и путепроводы, но и дают вторую жизнь мостам, чей эксплуатационный срок требует капитальных восстановительных работ на всех инженерных конструкциях. 

«Иногда отремонтировать мост не менее затратно и сложно технически, чем построить новый «с нуля», – признаётся Майданов. – Таких масштабных проектов за историю нашего предприятия было немало. Десять лет назад многие волгоградцы помнят, как знаменитый «Астраханский» мост через Царицу между Ворошиловским и Центральным районами пережил основательный капитальный ремонт. В ходе работ усиливалась арочная конструкция, выполнен ремонт плиты проезжей части и конусов моста. В итоге получили тот же внешне вид моста-красавца, но по сути с абсолютно новым содержанием. Срок его эксплуатации теперь увеличился на десятки лет!».

Юг Волгограда, Красноармейский район. Здесь долгое время на самой оживлённой трассе, Второй Продольной магистрали, тревогу специалистов вызывало аварийное состояние моста через Волго-Донской судоходный канал на проспекте Героев Сталинграда и сужение движения автотранспорта по путепроводу над железнодорожными путями у станции Сарепта. И эти два сложных объекта специалисты общества «Волгоград­автомост» капитально отремонтировали и реконструировали качественно и в сжатые сроки.

На ремонте, как на фронте

Многие волгоградцы, путешествующие по дорогам области, хорошо знают автодорожный мост через Дон на подъезде к Калачу-на-Дону. Его изящные белоснежные конструкции удивительно гармонично вписываются в ландшафт Придонья. Почти километровый мост словно взмыл над рекой с «трамплина» правобережных круч, изя­щно переводя полотно автотрассы через ширь донского водохранилища. Построен мост был в 70-е годы прошлого века, и его реконструкция потребовала немало современных технических решений. 

На этом объекте, объясняет Майданов, предприятием были использованы новейшие материалы и технологии, начиная от устойчивых к агрессивной внешней среде материалов деформационных швов, заканчивая окраской железобетонных поверхностей эмалями и лаком, максимально защищающими конструкции от коррозии и атмосферных осадков. Работали на объекте с учётом важности этой автотрассы в две смены, выполнили выравнивание профиля, замену гидроизоляции, установку барьерного и перильного ограждений, уст­ройство водоотвода и очистных сооружений, перекладку инженерных коммуникаций внутри моста. В итоге мост «помолодел» почти на полвека.

По-настоящему фронтовые условия получились в нынешнем году при ремонте мостовых переходов через реки Иловлю и Безымянку на федеральной трассе «Каспий» Москва – Волгоград – Астрахань. «Здесь главная сложность состояла в том, – поясняет Александр Майданов, – что проектировщики работ в целях экономии бюджетных средств не предусмотрели оборудования временных переходов-объездов на период ремонта. В итоге реконструкцию мы проводили без остановки движения, наши монтажные бригады работали в особом психологическом, моральном напряжении. Работы вели не только в светлое время суток, но и в ночные часы. Автомобильный поток по «московской» трассе сейчас очень интенсивный, и пока одна половина моста ремонтировалась, по другой принимался весь транспорт. Работать в таких условиях было непросто, но с работами справились качественно и в срок». 

Коллектив высшей пробы

«Сегодня сложно встретить тех, кто делает карьеру на производстве, а у нас такие люди есть, – не без гордости замечает Майданов. – Скажем, главный инженер общества Роман Васильевич Покидышев, под началом которого успешно трудится коллектив призводственной базы и участка». Прораб Виктор Тихонович Паршев в мостостроительной отрасли более 30 лет. Начинал ещё рядовым рабочим, затем бригадиром, мастером, прорабом. Схожим карьерным восхождением по мере роста профессионализма может похвастать в обществе мастер участка Владимир Разумов. Есть рабочие, отработавшие не один десяток лет: монтажник Иван Ханов, водители Александр Сердюков, Станислав Мишин. 

Впрочем, считает генеральный директор общества, «рядовых» ролей и специальностей у мостостроителей не бывает – каждый участок работы механизаторов, крановщиков, электросварщиков, фрезеровщиков, бетонщиков, инженерного персонала учит относиться к своему делу предельно ответственно.  

Предстоящий в Волгограде футбольный мировой чемпионат, перспективы кардинальной реконструкции проходящих через нашу область федеральных и региональных дорог – всё это лишь прибавит мостостроителям новых сложных, ответственных, но и интересных объектов. 

«В канун Дня работника дорожного хозяйства, – искренне улыбается Майданов, – поздравляю своих коллег, парт­нёров с праздником. У нас принято сравнивать человеческую жизнь с дорогой. И пусть эта дорога будет прямая, стремительная, полная впечатлений и главное – с надёжными красивыми мостами в нужном месте! С праздником!»

ТОЛЬКО ФАКТЫ

За годы работы специалисты общества «Волгоградавтомост» построили и капитально отремонтировали свыше трёх десятков мостовых объектов различного класса сложности.

Численность коллектива ОАО «Волгоградавтомост» за последние 10 лет фактически удвоилась и составляет чуть более 200 человек.

Помимо Волгоградской области волгоградские мостостроители выполняют ответст­венные работы на субподряде в других ключевых регионах ЮФО – Ростовской области и Ставропольском крае.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах