Примерное время чтения: 3 минуты
47

Волгоградская администрация борется за эффективное использование транспортного налога

В Волгоградской областной Думе продолжает рассматриваться вопрос о законодательных инициативах Волгограда, направленных на изменение системы распределения налога на имущество организаций и транспортного налога между регионом и городскими округами, районами, поселениями.

Напомним, первый законопроект, предложенный властями Волгограда – об установлении единых нормативов отчислений налога на имущество организаций в муниципальные бюджеты – предполагает «расщепление» налога: 50% - в бюджет региона, 50% - в бюджеты муниципалитетов. Как пояснили в департаменте финансов администрации Волгограда, это значительно упрощает систему распределения финансовых средств при сохранении тех же объемов финансирования. Подобная схема давно уже успешно применяется в Ставропольском и Пермском краях, Ростовской, Нижегородской областях и  других регионах.

Вторая законодательная инициатива касается «расщепления» транспортного налога. Согласно региональному законодательству, сегодня транспортный налог поступает в областной  бюджет в 100-процентном объеме. Последующее распределение средств регион производит по своему усмотрению. Так, Волгоград, обеспечивая 70% от общей суммы сборов налога в бюджет области, в 2009 году на ремонт дорог из областной казны не получил ни копейки. Для исправления ситуации по инициативе администрации города в облдуму внесен законопроект, предлагающий с 1 января 2011 года «расщепить» транспортный налог и установить нормативы его отчислений в бюджеты поселений в размере 25%, муниципальных районов - 25%, городских округов - 50%. Подобные нормативы отчислений муниципальным образованиям, к примеру, действуют в Челябинской (50%) и Ростовской (50%) областях, в Пермском (100%), Краснодарском (100%), Ставропольском (100%) краях и других регионах.

К сожалению, на инициативу о «расщеплении» налога на имущество организаций областные специалисты дали отрицательный отзыв, сочтя ее «нецелесообразной» и предложив законопроект отклонить. Что же касается транспортного налога, то администрация Волгоградской области согласна внести изменение в законодательство региона, предусматривающее передачу 100% поступлений по транспортному налогу в бюджеты муниципальных образований Волгоградской области (50% - в бюджеты муниципальных районов, 50% - в бюджеты поселений, 100% - в бюджеты городских округов). Однако «взамен» предлагается уменьшить на 5% норматив отчислений НДФЛ в бюджеты поселений и городских округов – основного налога, поступающего в доходную часть бюджетов муниципальных образований.

Любопытно, что при этой предложенной областными финансистами интересной схеме налоговые изменения оборачиваются прибавкой финансирования для всех муниципальных образований, за исключением областного центра. Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе волгоградской мэрии, согласно прилагаемым расчетам от подобной «рокировки» городской округ Фролово получает дополнительно 4,612 миллиона рублей, Урюпинск – 6,055 миллиона, Михайловка – 1,376 миллиона, Камышин – 7,948 миллиона, Волжский -- 32,828 миллиона рублей. И только город Волгоград теряет 51,348 миллиона рублей. Что, разумеется, не может устраивать городские власти.

 Чью сторону в этом сугубо финансовом споре примут депутаты областной Думы, станет ясно в ближайшее время, когда законопроект будет внесен в повестку дня заседания Волгоградской областной Думы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах