Примерное время чтения: 7 минут
2745

Четыре лучших волгоградских стартапа

АиФ-Нижнее Поволжье №3 15/01/2014
Ксения Кислякова / АиФ

Стартап - новое слово для российской экономики. И за ним стоит совершенно новое поколение бизнесменов. Современные миллионеры не учились в экономических вузах и не являются богатыми наследниками. Молодые люди часто даже не имеют высшего образования. Зато сумели выносить и реализовать идею. Такую, как Марк Цукерберг, создатель самой популярной социальной сети в мире Facebook. Он стал самым молодым миллиардером в истории.

Бизнес на двоих

Хостел - одно из главных слов в лексиконе любого путешественника. Маленькие гостиницы с двухъярусными кроватями за чисто символические деньги приютят любого странника. До 2013 года туристам, приезжающим в Волгоград и желающим сэкономить на жилье, приходилось снимать комнаты либо ютиться в гостиницах на окраинах города.

Первыми, кто обратил на это внимание, стала молодая семья Ирины и Ивана ДИАНОВЫХ. В мае прошлого года они открыли первый хостел в городе-герое.

«Волгоград очень популярен среди европейских путешественников. Наш город можно назвать перевалочным пунктом перед Азией, - рассказывает Ирина Дианова, директор хостела. - Раз есть спрос, должно быть и предложение. Азы по открытию хостела мы вычитали в Интернете, потом советовались с коллегами из других городов. В итоге решили переделать под хостел двухкомнатную квартиру в Центральном районе».

Одновременно жить в этой мини-гостинице могут 14 человек. Стоимость койко-места - 550 и 650 рублей за ночь. За полгода существования хостел посетили сотни путешественников со всего мира от Новой Зеландии до Японии. Вдохновившись примером Ирины и Ивана, в Волгограде начали открывать и другие хостелы.

Минута рубль бережёт

В октябре 2012 года в Волгограде появилось совершенно новое по формату досуговое заведение - антикафе «Посиделки». Здесь не продают модные роллы, алкоголь запрещён, а понятие «официант» и вовсе отсутствует. Гости сами наливают себе кофе, чай, угощаются сладостями. И всё это бесплатно. Ну или почти бесплатно: посетители платят лишь за время, проведённое в стенах заведения (1 - 2 руб. за минуту). Чтобы горожане засиживались подольше - к их услугам настольные игры, компьютеры с бесплатным Интернетом, всевозможные мастер-классы и концерты местных музыкантов.

«У нас с мужем подрастают дети, - рассказывает Елена МАЛЫШКИНА, директор антикафе. - И нам захотелось создать для них и для других молодых людей культурную альтернативу обычным ночным клубам и кафе».

По признанию Елены, при открытии антикафе возникли проблемы только с поиском денег на аренду: снимать под заведение целый этаж здания в центре Волгограда - не дешёвое удовольствие. Но со временем все затраты окупились. За год существования кафе посетили десятки тысяч волгоградцев и гостей города. Малышкиным уже предлагали продать франшизу на открытие кафе в Волжском и Камышине, но предприниматели пока не готовы к расширению.

Кофе на выезде

Вчерашние студенты Роман СИМАЧЁВ и Дмитрий РЫБУШКИН придумали свой вариант кофейни. Ребята приобрели две машины и сами переделали их в кофемобили.

Если говорить проще - вмонтировали внурь багажников кофейные аппараты, способные приготовить до
2 тысяч чашек эспрессо, американо, капучино, латте и кофейных коктейлей за 12 часов. Цены - от 50 до 100 рублей за порцию. По первому звонку ребята готовы приехать в парк, вуз или торговый центр. «Мы рассчитывали на постоянный круг покупателей, - рассказывает Роман Симачёв, - «Сарафанное радио» не потеряло своей актуальности. Наши друзья стали первыми клиентами, после мы начали готовить кофе и для их друзей… Так круг покупателей разросся почти до тысячи человек».

Изготавливают горячий напиток прямо при покупателе и наливают в бумажный стаканчик. Сейчас парни наращивают базу и занимаются переделкой ещё двух авто.

Кино на колёсах

Новое понятие автокинотеатр пришло к нам из США. В Штатах еще с середины прошлого века можно было следить за мировыми кинопремьерами на специальной стоянке из своего автомобиля. Познакомить волгоградцев с американской культурой просмотров кинофильмов решил 26-летний Михаил ФУРМАНОВ.

В 2011 году юноша катался со своей девушкой на машине и понял, что в Волгограде не так уж и много мест, которые ориентированы на романтическое времяпрепровождение. «Площадку для показа фильмов мы нашли сразу же, главная же проблема состояла в поиске оборудования для проекции кинофильмов», - рассказывает Михаил.

В Интернете удалось выяснить, что приобрести необходимые технологии можно на Украине. И Михаил, гонимый идеей, отправился в путешествие за своей мечтой.

«На Украине очень развита культура автокинотеатров, - продолжает предприниматель. - Там чуть ли не в каждом городе есть несколько открытых площадок. В итоге я купил за 2 тыс. долларов проектор и устройство для передачи звука на коротком расстоянии через радиосигнал».

Сейчас автокинотеатр работает в Ворошиловском районе и пользуется популярностью среди волгоградских парочек. Кинотеатр функционирует круглый год. Сидя в тёплой машине, кино можно смотреть при любой погоде.

«Каков доход? Пока прибыль примерно равна расходам. Так что бизнес - скорее для души. Миллион я заработаю ещё не скоро!» - признаётся Михаил.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Деньги мешают!

Евгений СИНИЦИН, предприниматель:

- Хочу разочаровать тех, кто уверен, что без начального капитала невозможно создать бизнес. Помните, если начинающий бизнесмен «голодный», то он будет бросаться на любые возможности, жить идеей 24 часа в сутки, работать и творить чудеса.

Я встречал немало примеров, когда человеку давали необходимое финансирование и он погасал. Ему не к чему было стремиться. Зачем напрягаться, когда и так всё стабильно?

Если вам одобрят кредиты или вы найдете инвесторов, вы будете бояться рисковать. Это тормозит развитие любого дела. А вот когда нечего терять, наступает время для безумных решений и опытов, которые, возможно, сделают из вас миллиардера.

СПРАВКА

Стартап - это коммерческий проект, в основе которого лежит оригинальная идея. Зародилось это понятие в США - в недрах знаменитой Силиконовой Долины, где сконцентрированы «родовые гнёзда» высокотехнологичных компаний.

Сама Силиконовая Долина тоже началась с создания старт­апа: в 1939 году выпускники Стэнфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали свою фирму, которая превратилась в преуспевающего гиганта Hewlett-Packard, мирового поставщика аппаратного и программного обеспечения.
В России самым известным стартапером стал владелец соцсети «Вконтакте» Павел Дуров. В 2006 году, когда он делал первые шаги, ему был всего 21 год. Свою соцсеть он задумывал для таких же, как он, студентов. Сегодня состояние Дурова - более 8 млрд. рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах