Волгоградский областной суд взыскал с предпринимателя 722 269 рублей за ущерб, который понес покупатель от некачественного полотенцесушителя, приобретенного у него в магазине.
По данным пресс-службы облсуда, полотенцесушитель во время гарантийного срока стал протекать. Произошло затопление квартиры, мебели был причинён ущерб. Все это было зафиксировано работниками коммунальной службы, которые указали, что причиной затопления стало ненадлежащее качество полотенцесушителя.
Мужчина обратился в магазин, чтобы ему вернули деньги и произвели оценку вреда. 5000 рублей за некачественный товар он получил, полотенцесушитель демонтровали, а на претензию об оценке ущерба продавец не стал отвечать. Н.И. обратился в Центральный районный суд с требованием взыскать с ответчика сумму ущерба.
Была проведена товароведческая экспертиза, по результатам которой сумма ущерба составила 478 780 рублей.
Суд данный иск не удовлетворил, ссылаясь на то, что экспертиза проведена без предоставления объектов исследования эксперту, в связи с чем размер ущерба не подтверждён. Пострадавший обжаловал это решение.
Областной суд выяснил, что мужчина дважды приглашал ответчика на осмотр квартиры, но тот не пришел. Также суд указал, что в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. Размер ущерба должен быть определён по результатам судебной товароведческой экспертизы. В настоящее время решение районного суда отменено. С предпринимателя взыскано 478 780 рублей - материальный ущерб, 239 390 рублей – штраф и 4099 рублей за расходы на оценку.