Аргументы и Факты
vlg.aif.ru
16+
Волгоград
Аргументы и Факты
vlg.aif.ru
16+
Волгоград
Примерное время чтения: 5 минут
129

До 16 и младше. Юные водители продолжают гибнуть на дорогах

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 39. АиФ-Нижнее Поволжье №39 24/09/2025
Молодёжь зачастую не имеет ни малейшего понятия о правилах дорожного движения.
Молодёжь зачастую не имеет ни малейшего понятия о правилах дорожного движения. / Виктор Яшуков / АиФ

Ещё 1 мая 2025 г. в Волгоградской области началась широкомасштабная кампания, направленная на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних водителей.

В эти дни к теме было привлечено большое внимание — регион присоединился к Всероссийской неделе безопасности дорожного движения, которая проходила с 15 по 21 сентября.

Опасное место

Для детей в рамках недели прошли мероприятия, в которых приняло участие 200 тыс. человек. Такой широкий охват объясняется просто: дороги остаются крайне опасным местом для подрастающего поколения.

«За 8 месяцев 2025 года в Волгоградской области произошло 258 ДТП, в которых погибли 8 детей, 290 получили ранения, — сообщил на брифинге начальник Госавтоинспекции Волгоградской области Эдуард Загоруйко. — К сожалению, для двух юных мотоциклистов аварии стали смертельными».

Одна из трагедий случилась в начале июня, когда ночью 14-летний подросток погиб под колёсами КамАЗа. А в конце августа авария произошла из-за того, что 15-летний юноша не справился с управлением. Он скончался в больнице.

О сложности ситуации Эдуард Загоруйко говорил ещё в мае, отмечая 100-процентный рост ДТП, случившихся по вине юных водителей. Тогда же он отмечал, что в зоне риска находятся прежде всего школьники 13–16 лет, но есть случаи, когда мототранспортом управляют и 11-летние подростки.

«Где сегодня они ездят? По двору, по тротуарам, по проезжей части, — перечислил на брифинге председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградкой области Анатолий Васильев. — Кто из них знает правила дорожного движения?»

Пожалуй, это главный вопрос в больной теме. Несмотря на заметные усилия сотрудников ГАИ, волонтёров, педагогов и других, подростки не спешат эти правила учить и им следовать.

«Я живу в Краснослободске, городок у нас небольшой, в основном частный сектор, — рассказал читатель „АиФ“-НП“ Олег Акимов. — И вот каждый вечер мы наблюдаем, как по улицам рядом с нашими домами на космической скорости на мотороллерах, мотоциклах, мопедах носятся подростки. Без всяких правил и светофоров, без шлемов, по два-три человека на одном ТС. На них даже просто посмотреть, и то страшно...»

Между тем, по данным регионального ГУ МВД России на начало сентября, с января 2025 г. в Волгоградской области случилось 36 ДТП с участием водителей в возрасте до 16 лет. В результате этих аварий пострадали 37 подростков, один ребёнок погиб. Опять же — чаще всего трагедии случаются в результате грубых нарушений ПДД.

 

На двух и четырёх колёсах

О недостаточности мер по безопасности движения говорил на брифинге и Анатолий Васильев: «Мероприятий, которые мы проводим: делаем пешеходную горизонтальную и вертикальную разметки, ставим щиты, — наверное, недостаточно для безопасности нашего подрастающего поколения на дорогах. Родители и учебные заведения должны прививать культуру движения по нашим дорогам».

Важным родительский пример считает и председатель совета отцов «Отечество» при Уполномоченном по правам ребёнка в Волгоградской области Дмитрий Скирдачёв. По его словам, дети внимательно анализируют, что делают взрослые за рулём, благо информации Интернет им даёт предостаточно. И прежде чем снимать видео о движении на скорости быстрее ветра, стоит подумать: «А не окажется ли среди зрителей твой ребёнок?»

Одной из самых серьёзных проблем остаются и самокаты на дорогах — редкий день не проходит, чтобы ГАИ не сообщила о новых происшествиях, жертвами которых становятся как водители самокатов, так и обычные жители.

Меры в этом плане принимают. Так, в апреле 2025 года в регионе ввели запрет на использование таких ТС для передвижения по пешеходным пространствам вблизи музея-панорамы и Мамаева кургана.

С 17 апреля допустимую скорость езды на электросамокатах снизили до 20 км/ч. Однако многие горожане продолжают настаивать, что пешеходные тротуары — это не место для транспорта, и требуют запретить самокаты вообще.

Акция по безопасности дорожного движения для детей и молодёжи, стартовавшая в мае, ещё идёт. Её итоги подведут в конце октября, чтобы понять, насколько помогли усилия этого года сохранить жизни и здоровье наших детей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах