Департамент охраны общественного порядка (ДООП) МВД РФ назначил служебную проверку в связи со стрельбой, которую открыл в московском метро сотрудник этого подразделения. Как сообщает «Интерфакс», милиционер отстранен от исполнения обязанностей на время проверки.
Напомним, инцидент произошел вчера вечером на станции метро «Тимирязевская». Старший инспектор по особым поручениям ДООП, полковник, в гражданской одежде возвращался со службы на метро. В вагоне он увидел стоявшую в проходе пожилую женщину и предложил сидящему молодому человеку уступить ей место.
А когда полковник вышел на станции «Тимирязевская», сидевший пассажир последовал за ним и толкнул милиционера в спину. После этого парень брызнул в стража порядка из газового баллончика. В ответ на провокацию полковник МВД достал травматический пистолет «Стражник» и два раза выстрелил в сторону обидчика.
Но пули не достигли цели, а лишь слегка задели парня. От действий милиционера пострадали другие люди. Первая пуля попала в одну из женщин, стоявшую на перроне и застряла у нее в шубе. Вторая угодила другой пассажирке в голень, женщина была госпитализирована в НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
«Прибывший наряд милиции доставил сотрудника МВД, второго участника конфликта и вторую девушку в дежурную часть УВД на Московском метрополитене, где с них были взяты письменные объяснения. Девушка претензий к милиционеру не имеет, а сам полковник обязался возместить причиненный ущерб», - сообщили в пресс-центре МВД РФ. Сейчас материалы переданы в транспортную прокуратуру для принятия процессуального решения. Пока действия полковника квалифицируют как самооборону.
Отметим, что в последнее время в России участились случаи травм и гибели людей от пуль травматического оружия. Так, в Москве арестован подполковник милиции Анатолий Маурин по подозрению в убийстве водителя снегоуборочной машины. Это произошло в декабре прошлого года.
Ранее начальник управления лицензионно-разрешительной работы департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майор милиции Леонид Веденов отмечал, что в России от применения травматического оружия гибнет больше людей, чем от охотничьего.