В Волгограде 15 июня полицейские задержали 14-летнего подростка, планировавшего пронести в школу бомбу. Как оказалось, взрывные устройства и «коктейли Молотова» мальчик делал дома сам, а испытывал их в овраге неподалеку от учебного заведения. Как одноклассники и соседи характеризуют юношу, правда ли, что у него был конфликт в школе, как он учился и чем увлекался, узнал «АиФ-Волгоград».
Хранил бомбы на балконе, взрывал - на пустыре
То, что подросток мастерит дома опасные предметы, выяснили сотрудники УФСБ. В квартире у мальчика нашли самодельные бомбы, 18 готовых к использованию бутылок с «коктейлем Молотова», а также компоненты, используемые для изготовления взрывных устройств, и тетрадку с соответствующими «рецептами», которые он нашел в Интернете. Нагрянувшим к нему домой силовикам школьник заявил, что якобы мастерил все это в развлекательных целях — хотел подорвать в балках и на пустырях. Однако правоохранители считают иначе.
«Жертвой должны были стать сотрудник школы и один из учеников, с которыми у подростка был конфликт, а также иные лица», - рассказывает старший помощник руководителя управления СУ СК России по Волгоградской области Наталия Рудник. Когда мальчик планировал расправу, правоохранители не сообщают, ведь волгоградские школы из-за коронавируса перевели всех детей на дистанционное образование еще чуть более двух месяцев назад. В регионе до 23 июня продлен режим самоизоляции.
Подросток к настоящему моменту уже задержан и даже заключен под стражу. Допрошенные свидетели показали следователям места, в которых школьник испытывал свои изобретения. В ходе осмотра удалось обнаружить неразорвавшееся бомбы, а также поражающие элементы приведенных в действие устройств.
Подростку предъявлено обвинение. Правоохранители не исключают, что у него могли быть сообщники. Расследование продолжается.
Был панком-тихоней
Друзья мальчика отмечают, что он был замкнутым тихоней. Но, несмотря на, казалось бы спокойный нрав, подросток увлекался панк-культурой, слушал рок, читал запрещенную литературу, а также довольно ярко выглядел — носил ирокез, надевал необычную одежду. На страничке в соцсети мальчик писал, что не питает симпатии к людям и считает себя борцом за справедливость.
До шестого класса мальчик ходил в школу, а потом его перевели на домашнее обучение, якобы в связи с состоянием здоровья. Соседи отмечают, что он с ними никогда не здоровался и не общался, поэтому они предпочитали держаться от него в стороне.
Одноклассники отмечают, что он якобы угрожал обидчику, с которым у него был конфликт, а еще собирался «наказать» учителя.
Кто не уследил за ребенком?
Теперь мальчиком занимаются следователи, а еще подключилась прокуратура. «Надзорный орган взял на контроль ход расследования уголовного дела. А еще начал проверку, в рамках которой даст оценку работе сотрудникам ПДН», - отмечает старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.
На школьника заведено уголовное дело по двум статьям - «незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств» и «приготовление к убийству двух и более лиц общеопасным способом».
Адвокат юноши уже подал апелляционную жалобу на решение суда. Он считает, что избранная для подростка мера пресечения в виде заключения под стражу (СИЗО) слишком сурова и тот может дождаться окончания расследования под домашним арестом.