Примерное время чтения: 7 минут
435

Смертельный полёт. Жуткие ДТП по одному сценарию случились под Волгоградом

Два страшных ДТП за два дня словно по одному трагическому сценарию случились в Волгоградской области в последние дни июля. В этих авариях погибли шесть человек, двое искалечены. Всего с начала года дорожные происшествия унесли больше сотни жизней. В чём причина смертельных полётов с трассы, разбирался vlg.aif.ru.

Под копирку

Эта авария заставила задуматься многих водителей. В отечественной «Лада Приора» по московской трассе ехали четыре молодых парня. Водителю было 20, его троим пассажирам – от 19-ти до 26-ти. В живых не осталось никого.

«ДТП случилось около пяти часов утра 31 июля. Автомобиль двигался по автодороге Р-22 «Каспий» со стороны Москвы. На территории Иловлинского райна, на 912-м километре машина свернула с дороги, съехала на обочину и опрокинулась в кювет», – рассказывают в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Фото и видео с места происшествия свидетельствуют: выжить у ребят не было никаких шансов. Автомобиль стал грудой и скорёженного металла, которая погребла под собой молодых людей.

Эта трагедия будто списана под копирку с той, что случилась двумя сутками раньше на этой же трассе во Фроловском районе.

«Около половины шестого утра на 815-м километре с дороги съехал 44-летний водитель Toyota Land Cruiser 200. На месте, ещё до приезда машины скорой медицинской помощи, скончались двое – 34-летняя женщина и 54-летний мужчина. Водитель и 55-летний пассажир выжили», – поделились в региональном полицейском главке.

И аварий по такому сценарию – десятки.

Спешка, жара, усталость

Опытные автомобилисты считают: виной – несколько факторов. Первый – погода. Во последние дни июля на территории региона стояла традиционная жала, которая задержится и в августе. Второй – спешка. Чтобы быстрее добраться до места отдыха или домой, водители несутся со скоростью около 150 км/час. Только за одно минувшее воскресенье, 31 июля, для 64-х человек этот поёт стал смертельным, сообщают в Госавтоинспекции РФ. Третий фактор – усталость.

«Некоторые водители думают, что они – Кащеи Бессмертные и с ними ничего не случится. Но давно известно – без последствий для организма человек может находиться за рулём максимум 1,5-2 часа. Дальше начинаются сбои, теряется концентрация», – говорит председатель регодтедения организации «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

 От сильного удара кузов Toyota Land Cruiser слетел с рамы.
От сильного удара кузов Toyota Land Cruiser слетел с рамы. Фото: ГУ МВД по Волгоградской области

«Иногда создаётся впечатление: человек, управляющий автомобилем, как будто стремится кому-то доказать, что он – особенный, может без труда преодолеть расстояние в 1 000 километров, не выходя из машины. Но все мы устроены одинаково. В определённый момент утомлённый мозг может отключиться на несколько секунд. А на дороге для того, чтобы случилась трагедия, этого достаточно», – поддерживает опытный водитель, гражданский активист Алексей Ульянов.

Приманка для туристов

С наступлением лета сотрудники волгоградской Госавтоинспекции постоянно проводят акции, напоминая водителям о необходимости чередовать часы, которые они проводят за рулём, со временем отдыха. Тем, кто следует транзитом через область, вручают специальные памятки, в которых содержатся советы, как сделать длительную поездку безопасной. Путешественникам, направляющимся из северных регионов на юг, предлагают остановиться на один-два дня в Волгограде – отдохнуть, побродить по улицам, ознакомиться с достопримечательностями.

Сотрудники волгоградской Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости отдыха.
Сотрудники волгоградской Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости отдыха. Фото: ГИБДД по Волгоградской области

Армен Оганесян убеждён: водители чаще следовали бы этим советам, если бы в областном центре была создана соответствующая инфраструктура.

«В Волгограде практически нет мест временного отстоя для туристов. Мы подготовили предложение, с которым обратились к властям города – оборудовать для этих целей, например, территорию у Центрального стадиона. Организовать временный автокемпинг, протянуть к нему коммуникации и обеспечить возможность путешествующим на собственных автомобилях останавливаться там за разумную плату. Это не потребует значительных финансовых вложений, а обернётся для города дополнительными доходами: люди будут любоваться красотами областного центра и пополнять его бюджет, тратя свои деньги», – выступает с инициативой член регионального штаба ОНФ.

Идея возникла не на пустом месте – был проведён опрос водителей, и практически все они подтвердили – такое предложение их бы заинтересовало.

Под личную ответственность

Подобные стоянки необходимо организовать на всём протяжении федеральных трасс, которые проходят по территории региона, считает Алексей Ульянов.

Автомобилисты Волгограда выступили с предложением организовать в городе автокемпинг.
Вдоль магистралей региона необходимо организовать автокемпинги, считают автомобилисты. Фото: АиФ

«Нельзя сказать, что вдоль магистралей в нашей области нет таких мест – они есть, но их недостаточно. Я много колесил по стране и могу сказать – в Тамбовской, Тульской, Московской и других областях стоянки с удобствами встречаются чаще. В определённой степени это связано с тем, что расстояния в нашем регионе между населёнными пунктами значительно больше. Но тем более важно, чтобы у водителей, следующих по трассе, была возможность отдохнуть», – приводит он свои доводы.

И всё же безопасность поездки – личная ответственность каждого водителя, считает Армен Оганесян.

«Во многих коммерческих автомобилях предусмотрено оборудование, которое фиксирует, когда водитель сел за руль, сколько он за ним находился. И если график работы и отдыха нарушен, его может ждать солидный штраф. В личных автомобилях такие приборы не предусмотрены. Но это не значит, что можно не вставать с водительского сиденья в течение 10-12 часов», – размышляет председатель регодтедения организации «Движение автомобилистов России».

Как ни банально это звучит, но только соблюдая правила дорожного движения, выбирая безопасный режим и контролируя своё состояние водитель может если не на 100%, то хотя бы в определённой степени гарантировать, что поездка не окончится смертельным полётом с трассы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах