Примерное время чтения: 6 минут
458

Роковое место. Кто виноват в гибели жительницы Калача на остановке?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Нижнее Поволжье №49 06/12/2017
Всё, что осталось от остановки после смертельного ДТП.
Всё, что осталось от остановки после смертельного ДТП. ГУ МВД по Волгоградской области

По словам жителей города и родственников погибшей женщины, в трагедии виноват не столько не справившийся с управлением водитель, сколько те, кто принял решение на опасном повороте установить остановку  общественного транспорта.

В ловушке

Несколько дней назад 42-летнюю Надежду Адьянову проводили в последний путь. 27 ноября, отработав смену на Калачёвском мясокомбинате, Надежда спешила на собрание в школу, где училась её младшая девятилетняя дочь. Минуты, когда она ждала автобус, стали последними в её жизни. 

ДТП произошло около трёх часов дня. По данным ГУ МВД РФ по Волгоградской области, 39-летний водитель, управляя автомашиной «Вольво» с прицепом, не справился с управлением и наехал на автобусную остановку. Фура снесла лёгкую конструкцию с бетонного основания, как карточный домик. Шансов выжить у Надежды, находящейся внутри остановки, как в ловушке, просто не было. От полученных травм она скончалась на месте. По факту ДТП следователями ОМВД России по Калачёвскому району возбуждено уголовное дело, водитель задержан. Следствие будет ходатайствовать об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу.

«Весь Калач гудит из-за смерти Нади, - призналась одна из соседок Адьяновых, которая просила не называть её имени. - И не водителя народ обсуждает, а тех, кто додумался перенести остановку с безопасного места на смертельно опасный поворот. Все знают, что здесь частенько заносит автомобили. За день до беды с Надеждой на этом же повороте легковушку выбросило на обочину. К счастью, в тот раз машина пролетела мимо остановки. Если были внутри остановки люди, ожидавшие автобус, им сказочно повезло. Нашей Наде выжить в этой «русской рулетке» не посчастливилось. Все говорят о том, что не будь на повороте злосчастной остановки, «Вольво» просто бы ушла в кювет или съехала бы на обочину». 

Как сообщили местные жители, уже на следующий день после трагедии от остановки на повороте даже фундамента не осталось. Люди ждут автобусов практически на прежнем месте, на ровном участке дороги. Кроме того экстренно была демонтирована ещё одна не менее опасная остановка общественного транспорта, недавно появившаяся у железнодорожного переезда в Калаче-на-Дону.

Мы попытались найти ответ на вопрос, который задали нам калачёвцы: «Кто додумался перенести остановку с безопасного ровного места в эпицентр опасного участка?». В ГУ МВД РФ по Волгоградской области ответили, что места для размещения пунктов остановок общественного транспорта определяют местные чиновники.

Фото: ГУ МВД по Волгоградской области

В администрации Калачёвского городского поселения нам не удалось поговорить с заместителем мэра Юрием Рукосуевым, который курирует сферу благоустройства. В его рабочем графике, видимо, не нашлось нескольких минут для общения с журналистом. Но свой вопрос мы передали секретарю администрации. От неё мы получили ответ Юрия Рукосуева: «Год назад остановка на улице Ленина была перенесена в связи с технической необходимостью. Она мешала строительству ливневой канализации. По согласованию с местным подразделением ГИБДД определили новое месторасположение остановки. Проект остановки на улице Ленина есть, он согласован и утверждён как положено».

Крутой поворот

Надежду уже не вернуть, сиротами остались две дочери. Она растила девчонок одна, не жалея себя, пахала на двух работах, лишь бы они ни в чем не знали нужды. Радовалась, что старшая дочь, которой недавно исполнилось 18 лет, поступила на бюджетное место в медицинский колледж в Волгограде. Младшая радовала своими успехами в школе. Кроме того женщина опекала свою 75-летнюю маму.

«Калач - город маленький. Известие о нашей беде быстро разнеслось, - говорит брат Надежды Алексей, который в настоящее время оформляет документы по опекунству над младшей дочерью погибшей. - Мясокомбинат взял на себя расходы по погребению, руководство кафе, где подрабатывала Надя, организовало поминки. Мы им очень благодарны за помощь и поддержку. Учителя, родители, педагоги, соседи, коллеги по работе и даже совсем незнакомые люди, которые просто узнали о свалившемся на нас горе, собрали деньги для дочек Надежды. Из представителей городской власти никто не выразил соболезнований. Видимо, считают, что виноват в трагедии только водитель фуры».

Не оправившись от свалившегося нежданно-негаданно горя, Алексей Адьянов погрузился в бюрократическую волокиту по оформлению опекунства. Ему пришлось доказывать, что он действительно приходится близким родственником девятилетней племяннице. Проблема была и в том, что в свои 35 лет Алексей не женат. Но в настоящее время, кажется, все вопросы улажены с местным отделом опеки и попечительства, остаётся только ждать решения. 

К слову, в 2003 году в России был утверждён стандарт, который регламентирует жесткие требования по установке остановок на автомобильных дорогах. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), ГАИ и утверждается органами исполнительной власти. Если всё было «согласовано и утверждено» при выборе места для остановки на опасном повороте, так кто виновен в смерти Надежды Адьяновой?  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах