В Волгоградской области стартовала масштабная акция Госавтоинспекции МВД России.
Цель акции «Продвижение безопасности» состоит в том, чтобы поспособствовать кардинальному изменению ситуации на дорогах, снизить число ДТП с пешеходами и повысить уровень сознательности участников дорожного движения.
Статистика тревожная
Эта программа – один из главных инструментов федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Пока статистика такова: по итогам 2024 г. в России зафиксировали 34 367 ДТП с участием пешеходов – в результате погибли больше 3,3 тыс. человек, больше 32,1 тыс. получили травмы. В России наезд на пешеходов занимает второе место среди видов ДТП. В основном подобное происходит в городах, но и вне населённых пунктов каждое второе ДТП, связанное с наездом на пешеходов, заканчивается трагически.
В Волгоградском регионе за минувший год случилось 2462 ДТП, в результате которых погибли 264 человека, 3199 пострадали. 648 происшествий было с участием пешеходов: 67 человек скончались.
«В Волгоградской области за 2024 год произошло 641 ДТП из-за наезда на пешеходов. Есть снижение по количеству таких происшествий и числу пострадавших, однако смертность в результате таких ДТП возросла на 29 %, – сообщил начальник Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по региону Эдуард Загоруйко. – Каждое четвёртое ДТП в регионе связано с наездом на пешеходов».
Среди пострадавших есть и дети. В 2024 г. на дорогах региона произошло 141 ДТП с участием пешеходов до 16 лет: трое несовершеннолетних погибли, 145 были травмированы. К сожалению, похожая ситуация складывается и в этом году.
«Основная причина таких происшествий – несоблюдение водителями правил ПДД. В 2024 г. мы зарегистрировали 454 наездов на пешеходов по вине водителей: погибло 37 человек и 438 пострадали, – обратил внимание Эдуард Викторович. – В течение 2024 г. сотрудники Госавтоинспекции провели 656 профилактических мероприятий. При этом удалось выявить больше 20 тысяч административных правонарушений, совершённых пешеходами, и 7 тыс. случаев, когда водители не уступили дорогу пешеходам. Ещё один важный момент: 266 ДТП с пешеходами случились в тёмное время суток, в подавляющем большинстве случаев на людях не было одежды со световозвращающими элементами. Акция «Продвижение безопасности» поможет снизить число смертельных ДТП с пешеходами на волгоградских дорогах».
«Большую часть ДТП можно было бы предотвратить, например, если бы водитель или пешеход не отвлекались на гаджеты, – подчёркивает Эдуард Загоруйко. – Здесь значительную роль играет профилактика».
Для молодых и пожилых
Волгоградские школьники и даже детсадовцы информированы о правилах дорожного движения даже лучше некоторых взрослых. Но расслабляться нельзя.

«В регионе реализуется система обучения детей правилам дорожной безопасности, проводится комплекс мероприятий для профилактики детского травматизма. Ребята участвуют в акциях, конкурсах, олимпиадах, викторинах, квестах. Особое внимание уделяется тем районам и школам, где фиксируются «детские» ДТП», – рассказал начальник отдела допобразования комитета образования и науки Волгоградской области Сергей Корольков.
Отдельная тема – это поведение пожилых людей на дорогах, которые привыкли перебегать дорогу в неположенных местах.
«Меня очень беспокоит поведение пожилых людей на дорогах, – призналась руководитель проекта «Социальная кампания» Дарья Закаличная. – Нужно понимать: в 50-е – 60-е гг. прошлого века движение не было таким интенсивным, как сейчас, и никто не учил пешеходов правилам поведения на дорогах. Паттерны поведения сложно сломить, но это необходимо сделать, кого-то нужно учить, кого-то переучивать. Акция охватит разные категории участников. Мы будем говорить с людьми на доступном языке, используя всевозможные инструменты. Пожилым будем объяснять, что своим поведением они подают дурной пример подрастающему поколению. Но работать с людьми нужно без назиданий, использовать интересные формы».
В целом, по словам Дарьи Закаличной, масштабная кампания охватит больше 300 тыс. человек. В рамках акции волгоградцам раздадут световозвращающие брелоки и шнурки.
Мероприятия социальной кампании пройдут до 5 декабря в 40 регионах РФ, в них примут участие россияне всех возрастов.