Все претензии, которые могли предъявить к Асламбеку Усматову, сняты. Ответить он теперь может только перед Аллахом. Водитель злополучного КАМАЗа, устроившего крупное ДТП 29 июля, скончался накануне в волгоградской больнице. Следственные органы винят его в крушении пассажирского поезда под Волгоградом. Усматов самовольно выехал на пути прямо перед движущимся составом. Накануне стало известно — бригаду поезда «Казань — Адлер» руководство РЖД наградило за мужество. В случившемся разбирался vlg.aif.ru.
Выжил и дал показания
О сходе с рельсов девяти вагонов пассажирского поезда «Казань — Адлер» в Волгоградской области стало известно днем 29 июля. Кадрами делились очевидцы, ставшие свидетелями жуткой картины — вагоны лежали на боку, из них выбирались перепуганные пассажиры, которые не сразу поняли, что именно случилось. Среди них было множество детей — ребят отправили на отдых к морю.
К счастью, из школьников никто серьезно не пострадал — они отделались ссадинами и ушибами. Прибывшие на место происшествия медики оказывали помощь тут же, тех, кому требовалось более серьезное обследование, отправляли в Котельниковскую ЦРБ. Четверых позже перевели в волгоградскую клиническую больницу СМП № 25. В их числе был Асламбек Усматов — водитель КамАЗа, который выехал на рельсы прямо перед идущим поездом.
Электровоз буквально снес грузовик с путей. Усматов получил множественные травмы — у него была разбита голова, сломаны ребра, повреждены ноги. Но он выжил несмотря на силу удара. И даже успел дать показания следователям, заявив, что КамАЗ как-то сам выехал на рельсы. После его доставили в реанимационное отделение 25-й БСМП и ввели в медикаментозную кому. Вместе с ним в стационаре оказались два пострадавших мужчины и женщина, которую спасатели доставали из-под обломков.
Выехал намеренно?
На пятый день они еще оставались в больнице. Машинист поезда и пассажир — мужчины 31-го года и 43-х лет — продолжали лечение в травматологии, 42-летнюю женщину перевели из реанимации в отделение сочетанной травмы. И только Асламбек Усматов не шел на поправку.
В Сети бурно обсуждали событие: одни заступались за водителя, говоря, что на дороге всякое может случиться. Другие винили его во всех грехах и говорили, что он должен ответить по всей строгости закона — и земного, и небесного. Супруга жаловалась — его детей травят в соцсетях.
Ситуация еще больше обострилась, когда Telegram-канал Baza поделился показаниями машинистов, которые они дали следствию. По словам одного из них — 46-летнего Дениса, который находился на момент столкновения в кабине поезда — водитель находился за 800–900 метров, когда его заметили. Машинист несколько раз посигналил, предупредив мужичину о приближении. Однако, когда до КамАЗа осталось около 200 метров, он рванул через пути.
Экстренное торможение не помогло.
Ущерб не возместит
Претензии к Асламбеку Усматову были не только у следователей. Сообщалось, что иск в суд может подать страховая компания, в которой застраховано имущество РЖД.
А ущерб от столкновения немалый — серьезно повреждены электровоз и девять вагонов. Специалистам еще предстоит определить возможность восстановительного ремонта. Но уже ясно, что некоторые из них придется списать. Кроме того, ремонтники должны будут заменить 300 метров железнодорожного пути и 250 метров контактной сети.
Впрочем, сам виновник происшествия ответить уже ни перед кем не сможет — разве что только перед Аллахом. Мужчина скончался накануне в больнице. Медики не смогли спасти ему жизнь. Сиротами остались 10-летняя дочь-школьница и 17-летний сын-подросток.
Ничего плохого
В Чилековском сельском поселении Котельниковского района Волгоградской области остались его пожилые родители. Сельский глава Алексей Авдеев по-доброму отзывается об их семье — и Асламбек, и его братья с детства помогали отцу-чабану.
Что случилось в тот злополучный день на железнодорожном переезде, почему КамАЗ выехал под надвигающийся поезд — он не может понять. Как не может и сказать ничего плохого об своем земляке — непьющем, работящем.
Накануне стало известно — бригаду поезда «Казань — Адлер» наградили за мужество. Руководство компании устроило для сотрудников торжественное мероприятие. Среди награжденных — начальник поезда Камиль Сунгатулин, электромеханик Марк Антохин, 29 проводников, из которых 19 — студенты.