Примерное время чтения: 3 минуты
92

Нажми на тормоза! В Волгограде и области растёт число ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Нижнее Поволжье №12 19/03/2025
Дорожные эксперты сходятся в том, что культура вождения в Волгограде низкая.
Дорожные эксперты сходятся в том, что культура вождения в Волгограде низкая. / Виктор Яшуков / АиФ

Количество дорожно-транспортных происшествий в Волгоградской области увеличивается – такую тревожную статистику озвучили в региональной Госавтоинспекции. К сожалению, растёт и число жертв ДТП. 

Почему, несмотря на усиление мер безопасности на дорогах и масштабную установку камер, ситуация ухудшается? 

Где особо опасно?

Вот некоторые цифры: за 2024 г. на территории региона зарегистрирован 641 наезд на пешехода, при этом за год смертность в результате таких ДТП возросла на 29%. По итогам первых двух месяцев текущего года результаты ещё хуже.

«Количество наездов на пешеходов за январь и февраль возросло на 4,5%, а смертность выросла на 150%, – отметил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Волгоградской области Эдуард Загоруйко. – Основная причина наездов на пешеходов – несоблюдение водителями требований правил дорожного движения. Так, из 93 наездов 74 произошли по вине водителей. В результате погибли девять и пострадали 70 человек».

Больше всего обращает на себя внимание то, что 49 из 93 наездов на пешеходов произошли на пешеходных переходах, из них 30 – на нерегулируемых и 19 – на регулируемых. То есть на островках безопасности на дороге надо проявлять двойную бдительность...

В упор не видят

Как изменить ситуацию? Винить во всем только водителей нельзя, много вопросов и к пешеходам – так, с 2024 г. волгоградские госавтоинспекторы  выявили более 20 тыс. нарушений с их стороны. С другой стороны, число фактов, когда водители не предоставили пешеходам преимущество в движении, тоже впечатляет – более 7000.

«Когда я перемещаюсь по городу пешком, то нередко сталкиваюсь с ситуациями, когда автомобилисты не пропускают пешеходов на нерегулируемых переходах, – отметил член клуба экспертов Нижнего Поволжья Виталий Филареев. – Ещё один фактор, сказывающийся на травматизме, – это то, что пешеходы используют телефоны, наушники, даже когда переходят дорогу. Они зачастую не замечают приближающиеся автомобили». 

Между тем, как рассказал зам­руководителя облтранса Виктор Тихонов, на дорогах региона продолжают массово внедряться технические средства предотвращения ДТП с пешеходами. В частности, перед нерегулируемыми пешеходными переходами размещаются искусственные неровности (или виброполосы), а в границах населённых пунктов вдоль автотрасс монтируются ограждения и линии наружного освещения. Обследованы и наиболее уязвимые места выездов школьных автобусов – там будут установлены предупреждающие знаки. На эти цели выделено 8 млн рублей.

Тёплый сезон означает, что движение на дорогах усилится в разы, а потому в регионе в эти дни стартует профилактическая акция «Пешеход». В ходе неё будут выявлять не только водителей-нарушителей, но и пешеходов – штраф для них за нарушение правил ПДД составит 500 руб., если человек был нетрезв – 1500 руб.

Комментарий

Эксперт по дорожной безопасности Виталий Филареев:  

«Предупредительные меры по снижению аварийности на дорогах принимаются в регионе достаточно серьёзные, но с их помощью вряд ли можно немедленно изменить ситуацию в корне. Всё дело в пресловутом человеческом факторе: у нас слишком низкая дисциплина как со стороны водителей, так и пешеходов, слишком высокая беспечность людей. 

К сожалению, по-прежнему нередки случаи наездов и трагедий, совершённых нетрезвыми водителями. Когда за руль садится человек в изменённом состоянии сознании, эту опасность нельзя предотвратить никакими технические средствами, будь то яркое освещение на дорогах, гасители скорости, барьеры-ограждения и т. п.».

Главное, что надо знать пешеходу

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению машин.

В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы (одежду, сумки, обувь) со светоотражающими элементами. Важно, чтобы вас было видно водителям за несколько десятков метров – так машина успеет затормозить.

На загородных автомагистралях при отсутствии видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Важно, чтобы участок был без разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривался в обе стороны.

Кстати
Более 14 тысяч человек в Волгограде и области уже прошли обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на дорогах. Проводят обучение специалисты ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах