Количество дорожно-транспортных происшествий в Волгоградской области увеличивается – такую тревожную статистику озвучили в региональной Госавтоинспекции. К сожалению, растёт и число жертв ДТП.
Почему, несмотря на усиление мер безопасности на дорогах и масштабную установку камер, ситуация ухудшается?
Где особо опасно?
Вот некоторые цифры: за 2024 г. на территории региона зарегистрирован 641 наезд на пешехода, при этом за год смертность в результате таких ДТП возросла на 29%. По итогам первых двух месяцев текущего года результаты ещё хуже.
«Количество наездов на пешеходов за январь и февраль возросло на 4,5%, а смертность выросла на 150%, – отметил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Волгоградской области Эдуард Загоруйко. – Основная причина наездов на пешеходов – несоблюдение водителями требований правил дорожного движения. Так, из 93 наездов 74 произошли по вине водителей. В результате погибли девять и пострадали 70 человек».
Больше всего обращает на себя внимание то, что 49 из 93 наездов на пешеходов произошли на пешеходных переходах, из них 30 – на нерегулируемых и 19 – на регулируемых. То есть на островках безопасности на дороге надо проявлять двойную бдительность...
В упор не видят
Как изменить ситуацию? Винить во всем только водителей нельзя, много вопросов и к пешеходам – так, с 2024 г. волгоградские госавтоинспекторы выявили более 20 тыс. нарушений с их стороны. С другой стороны, число фактов, когда водители не предоставили пешеходам преимущество в движении, тоже впечатляет – более 7000.
«Когда я перемещаюсь по городу пешком, то нередко сталкиваюсь с ситуациями, когда автомобилисты не пропускают пешеходов на нерегулируемых переходах, – отметил член клуба экспертов Нижнего Поволжья Виталий Филареев. – Ещё один фактор, сказывающийся на травматизме, – это то, что пешеходы используют телефоны, наушники, даже когда переходят дорогу. Они зачастую не замечают приближающиеся автомобили».
Между тем, как рассказал замруководителя облтранса Виктор Тихонов, на дорогах региона продолжают массово внедряться технические средства предотвращения ДТП с пешеходами. В частности, перед нерегулируемыми пешеходными переходами размещаются искусственные неровности (или виброполосы), а в границах населённых пунктов вдоль автотрасс монтируются ограждения и линии наружного освещения. Обследованы и наиболее уязвимые места выездов школьных автобусов – там будут установлены предупреждающие знаки. На эти цели выделено 8 млн рублей.
Тёплый сезон означает, что движение на дорогах усилится в разы, а потому в регионе в эти дни стартует профилактическая акция «Пешеход». В ходе неё будут выявлять не только водителей-нарушителей, но и пешеходов – штраф для них за нарушение правил ПДД составит 500 руб., если человек был нетрезв – 1500 руб.
Комментарий
Эксперт по дорожной безопасности Виталий Филареев:
«Предупредительные меры по снижению аварийности на дорогах принимаются в регионе достаточно серьёзные, но с их помощью вряд ли можно немедленно изменить ситуацию в корне. Всё дело в пресловутом человеческом факторе: у нас слишком низкая дисциплина как со стороны водителей, так и пешеходов, слишком высокая беспечность людей.
К сожалению, по-прежнему нередки случаи наездов и трагедий, совершённых нетрезвыми водителями. Когда за руль садится человек в изменённом состоянии сознании, эту опасность нельзя предотвратить никакими технические средствами, будь то яркое освещение на дорогах, гасители скорости, барьеры-ограждения и т. п.».
Главное, что надо знать пешеходу
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению машин.
В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы (одежду, сумки, обувь) со светоотражающими элементами. Важно, чтобы вас было видно водителям за несколько десятков метров – так машина успеет затормозить.
На загородных автомагистралях при отсутствии видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Важно, чтобы участок был без разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривался в обе стороны.