Есть такие проблемы со здоровьем, которые ну никак нельзя отложить до конца пандемии. Стоматологические – из их числа. Однако именно в этой сфере потребители нередко сталкиваются с непрофессионализмом и обманом. На одну из подобных ситуаций пожаловались в редакцию «АиФ»-НП» читатели.
Деньги на карту
Как рассказала читательница, ещё в 2018 г. она обратилась за ортодонтическим лечением к доктору Ирине Диденко, которая на тот момент работала в одной из стоматологических клиник города.
«В течение года со мной не заключали договоров на оказание платных услуг, не получала чеки за оплаченные услуги, – утверждает женщина. – Позже узнала, что лечились в клиниках без лицензии на оказание услуг по ортодонтии».
По ее словам, доктор Диденко меняла места работы, принимая пациентов и в ООО «Мед Дент+», потом в стоматологической клинике «Дентис».
«Сначала клиника выдавала только чеки из банковского терминала, а с сентября 2019 по май 2020 гг. стали выдавать просто квитанции без печатей и платёжных реквизитов, – отмечает женщина. – Эти «чеки» медсестра распечатывала на принтере. Чуть позже мы стали вносить наличные на банковскую карту доктора».
В конце концов женщина обратилась с жалобами в Минздрав РФ, облздрав, прокуратуру и Роспотребнадзор.
«На жалобы пока отреагировал лишь территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области, – говорит женщина. – Получила официальный ответ, что клиники «Дентис» и «Мед Дент+» оказывают медицинские услуги по ортодонтии, не имея на то соответствующих лицензий».
Это не единственный случай, когда пациент столкнулся с проблемами в ходе обращения к стоматологам, но уже в других клиниках. Так, на днях областной суд решил очередное дело в пользу пациентки, которой оказали некачественную медуслугу. После установки зубного протеза женщина месяцами мучилась от боли, но восстановить справедливость смогла лишь через суд. Клинику не только оштрафовали, но и заставили заплатить неустойку. Пострадавшая получит более 60 тыс. руб.
Требуйте лицензию
У другой пациентки, которая также отстояла свою правоту совсем недавно, после лечения у стоматолога лицо просто онемело – как выяснилось позже, был задет нерв. Ей тоже пришлось изрядно помучиться, пока шло разбирательство сначала в досудебном, потом в судебном порядке. Правота пострадавшей подтвердилась – с клиники решено взыскать 100 тыс. руб.
Возвращаясь к лечению без документов, надо отметить и такой нюанс – в этом случае пациенты изначально проигрывают, так как в случае чего факт обращения к врачам ещё надо доказать. Кроме того, не имея договоров и чеков, они не могут потом вернуть в налоговой предусмотренный законом вычет в размере 13% от стоимости оказанных стоматологических услуг. И если услуги были оказаны дорогие, то здесь налоговые потери могут вылиться в ощутимые суммы.
«С самого начала пациенты должны поинтересоваться у специалиста и клиники по поводу наличия лицензии на оказание профильных медуслуг, – комментирует член общественного совета по защите прав пациентов регионального управления Росздравнадзора Галина Едигарова. – Лицензионное свидетельство должно быть расположено в легкодоступном для пациента месте. Там должны быть указаны не только сроки действия документа, но и конкретные виды услуг, которые имеют право оказывать в клинике: скажем, детская стоматология, терапевтическая или ортодонтическая и так далее. В ситуации, когда лицензия у медклиники есть, а необходимый вам вид помощи в ней не прописан, лучше отказаться от услуг данных специалистов и поискать другое медучреждение. Если же услуги были оказаны некачественно, то необходимо обратиться в территориальный орган по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Здесь помогут правильно составить досудебное или судебное исковое требование».
В то же время выводить на чистую воду участников рынка теневых услуг – это компетенция уже специальных органов, включая полицию, прокуратуру, УФНС.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть