Примерное время чтения: 5 минут
101

Котенок оказался дороже человека

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Нижнее Поволжье 17/10/2012
Фото: АИФ

На систему здравоохранения выделяются в рамках нацпроекта «Здоровье» и «модернизацию системы здравоохранения» беспрецедентные суммы.

В рамках нацпроекта «Здоровье» на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в этом году выделено более 3 миллиардов рублей. Программа модернизации преду­сматривает освоение 8 миллиардов рублей за два года! Деньги идут немалые, закупается новое оборудование. Каждый раз, когда мы, журналисты, пишем об этом, кажется, что всё в здравоохранении вот-вот наладится. Увы. Недавно корреспонденты «АиФ» – НП» побывали в лечебных учреждениях – районной поликлинике и частной клинике для животных. Так вот к котёнку отношение лучше, чем к человеку. 

ЛЮДИ

«Мне проще заплатить»

Опыт взаимоотношений с бесплатной медициной в лице родной районной поликлиники раз и навсегда отбил желание когда-либо ещё переступать её порог. 

В очереди за талоном в 8 утра я была 20-й. Впереди – дама с ребёнком на руках, позади – мужчина с лангетой. Все стоят. Позади нас распахнутая дверь. Многие кашляют. Среди нас наверняка были люди с температурой. Но дверь была открыта, а на улице – холодно.

Бардак был страшный. Талончики в регистратуре закончились быстро. А ещё приходили люди, которые тоже болели, но были без талончиков, поэтому пристраивались рядом, формируя вторую, «живую» очередь. В очередях ругались все. И те, кому посчастливилось усесться на три стула, и те, кому не повезло. Что удивительно, не матом, всё-таки наши люди очень вежливые. Я так поняла: кто громче, тот и прав. «Как вам не стыдно без очереди лезть, я вон ради талончика в 7 утра встала». «А мне чего, помирать теперь?». «Я вообще-то тут стояла». «И не стыдно старым врать». Какой-то старый дядечка в голубой рубашке не выдержал и со словами: «Сейчас пойду я», честное слово, начал расстёгивать рубашку. Стриптиза не получилось. Вышла врач, взяла его за руку и завела в кабинет. 

Отдельного описания заслуживает туалет лечебного учреждения. Он был один на три этажа. В нём две кабинки без щеколд и туалетной бумаги, зато с дырками в дверях. Мыло на раковине тоже отсутствовало. 

Я бы очень хотела написать, что, несмотря на убитую поликлинику, там был отличный врач, который меня вылечил, но это будет неправдой. Мой роман с бесплатной медициной закончился быстро. Когда прописанные антибиотики так и не помогли, я пошла к «знакомому знакомых от знакомых» лору, он взял с меня 500 рублей в конверте, отменил антибиотики, поставил правильный диагноз и вылечил. 

Я знаю, что платить в конверте неправильно. Но что делать, если в поликлинике к тебе относятся, как к ещё одному пациенту из очереди? Формально поликлиники существуют для людей, а не наоборот, но, приходя туда, ты словно идёшь за милостыней. Ты всем должен: должен стоять в очередях, должен бегать за бегунками, должен терпеть унижения. Я не люблю унижаться, мне проще заплатить. 

ЗВЕРИ

УЗИ для Маркиза

В ветеринарную клинику «Айболит» в собственном микрорайоне пришлось обратиться по не очень весёлому поводу. Любимец всей семьи – двухмесячный котёнок по кличке Маркиз неожиданно стал отказываться от еды, привычных весёлых игр, как-то сразу поблек и буквально на глазах таял.  

На пороге ветеринарной клиники меня встречает улыбкой девушка в зелёном медицинском костюме. Стены клиники отделаны светлыми шумопоглощающими обоями, коридоры застелены синтетической ковровой дорожкой, по углам много зелени в декоративных вычурных вазах. У стены – фотографии разнообразных пациентов – перебинтованных, но довольных догов, косящих в камеру красноватым глазом, разноцветных хомячков, кошек разнообразных пород и расцветок. Обстановка доброжелательного спокойствия разлита по всему медцентру.  

Врач Александр Михайлович оказался сама деловитость и приветливость. Без лишних слов заполнил анкету на четырёхлапого пациента, провёл внешний осмотр и пальпацию желудка Маркиза. Считанные минуты – и наш Маркиз с отчаянным «мяууу» замер под оком рентгенаппарата, затем настала очередь УЗИ-обследования. 

Все эти манипуляции главный «Айболит» клиники проводит споро и с успокоительно-шутливыми фразами. Чуточку позже из вены (не моей, а Маркиза, разумеется) берётся анализ крови. 

«Причина проблемы вашего питомца, вероятнее всего, – серьёзное пищевое отравление, лучше поместить животное в наш стационар», – рассудительно предлагает доктор. Унимаем дрожь пушистого чада и вдвоём со звериным эскулапом подталкиваем его к временному жилищу – просторному боксу в углу кабинета, где уже приготовлена миска с кормом и тёплый чистый коврик. Оплачиваем услуги через кассу. Через пару часов Александр Михайлович звонит и сообщает: после промывания кишечника, уколов витаминами Маркиз явно пошел на поправку. «Мы поставили ему капельницу на лапку, слишком он ослабел за два дня болезни», – сказал врач. 

Из стационара Маркиза забираем на следующий день. А в поликлинике для людей, буквально в паре кварталов другая картина: крашенные под «владимирский централ» обшарпанные стены в коридорах, где для пациентов отсутствуют даже стулья (!), перебранка уставших людей в очереди на приём, раздражённо-хмурые лица медперсонала, запах сырости. Грубые реплики в регистратуре «Отстаньте, вас тут много, а мы одни». Эх, и почему люди не звери?!  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах