Примерное время чтения: 2 минуты
66

Железной дороге Царицын – Тихорецкая 150 лет, что она значила для города?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Территорию Волгоградской области пересекает 1 600 километров железных дорог. С их строительством связано несколько основополагающих дат. Одна из них – 15 сентября 1897 года, когда стартовало движение по железной дороге, соединившей Царицын со станцией Тихорецкая, относящейся к Владикавказской железной дороге. В том же году открылась новая станция – Котельниково. 10 октября от неё отправился первый паровоз.

«На тот момент в Царицыне было два вокзала – это Грязе-Царицынский, нынешний Волгоград-1, и Тихорецкий, сегодняшний Волгоград-2. От первого начиналось современное московское направление, вторая станция быоа построена в качестве конечной на линии Тихорецкая – Царицын. Так у Тихорецкого вокзала появился царицынский тёзка», – рассказывают в Тихорецком историко-краеведческом музее.

Значение железнодорожной линии Царицын – Тихорецкая для небольшого уездного города Царицына Саратовской губернии сложно переоценить. Через город пошёл большой поток грузов из северных регионов России и Урала на Кубань и Северный Кавказ и обратно. С юга отправляли зерно и нефтепродукты, с севера – лес и металл, которые шли также на экспорт.

В результате в Царицыне сложилось уникальное явление – в безлесной местности развилось успешное деревообрабатывающее производство, вокруг станции образовался целый промышленный район, связанный с этой отраслью. По данным сотрудников Тихорецкого историко-краеведческого музея, в начале XX века по объему производства он занимал второе место в России после Архангельского.

Для справки:

  • Первая конно-бычья рельсовая узкоколейная дорога на территории нынешней Волгоградской области была построена между Дубовкой и Качалино в 1846 году и закрыта в 1855 году в связи с дороговизной перевозок грузов.
  • Строительство железной дороги от Царицына до Калача началось в 1859 году, 5 мая 1862 года Волго-Донская железная дорога вступила в строй.
  • Решение о строительстве Грязе-Царицынской железной дороги было принято 20 июня 1869 года, 17 декабря 1871 года её ввели в эксплуатацию, Нижнее Поволжье соединилось с центром России.
  • Первое кирпичное здание вокзала появилось в Царицыне на месте нынешнего вокзала Волгоград-1 в 1871 году.
  • 15 сентября 1897 года стартовало движение по железной дороге Царицын – Тихорецкая.
  • Движение от станции Кривомузгинская в нынешнем Калачёвском районе до станции Лихая в нынешней Ростовской области началось летом 1900 года, Нижнее Поволжье было связано с Донбассом и Украиной.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах