Возможна ли современная школа без гаджетов?
«Школа без гаджетов – это возможно, – утверждает автор федерального образовательного проекта «На распутье.ру», публицист Андрей Афанасьев. – В ходе моей недавней поездки в Волгоград удалось выступить в православной гимназии при центре православной культуры «Умиление». Здесь воссозданы традиции дореволюционных гимназий, детей учат этикету, уважению и всему остальному, что давно позабыто в наших общесреднеобразовательных школах. С гаджетами вопрос решён просто: сдали на входе – получили на выходе. И ни у кого вопросов не возникает, потому что там все родители прекрасно понимают, что элитное образование может выглядеть только так».
По мнению эксперта, в гимназии давно поняли опасность, которую представляет Интернет для неокрепшей души ребёнка. Чтобы ему не было скучно, его нужно научить играть, заложить интерес к творческой деятельности, развить заложенные способности. На базе гимназии работают детская школа искусств и многочисленные кружки и секции от самбо до мягкой игрушки. Досуг детей занят: музыка, изобразительное искусство, хореография, спорт. Ребёнок, увлечённый делом, меньше времени проводит в виртуальном мире и учится использовать его возможности себе во благо – в образовательных целях.
«Родителям важно понять главное, что вся эта цифровизация и гаджетизация в обычных школах – это вовсе не «прогресс» и «высокие технологии», а люмпенизация и упрощение восприятия подрастающего поколения, которое намеренно или нет, но ведёт к обнищанию духом, – полагает Афанасьев. – Цифровые технологии на самом деле не совместимы с учёбой детей, это признают в личных беседах даже сторонники цифры.
Не случайно во всех школах американской Кремниевой долины только традиционные классы, без каких-либо цифровых устройств. Это же правило касается воспитания детей элиты – у них смартфоны под запретом. Стив Джобс, Билл Гейтс и прочие архитекторы цифровых миров про это всегда открыто говорили. Когда эта истина дойдёт до руководства обычных школ, не знаю, но хорошо, что во многих городах открываются такие островки настоящего образования. Хотелось бы, чтобы их становилось всё больше».