Примерное время чтения: 1 минута
48

В какой срок должны заменить некачественный товар?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Нижнее Поволжье №19 07/05/2025
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 07/05/2025
Ответ редакции

Некачественный товар потребителю теперь должны отремонтировать за более короткий срок.

Таковы нормы нового документа, принятого Россией и Белоруссией – декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О единых правилах в области защиты прав потребителей».

«Ранее, когда потребитель покупал товар ненадлежащего качества, срок устранения недостатков (ремонт) не мог превышать 45 дней, – рассказал заместитель председателя РОО «Лига прав потребителей» Виталий Осадчий. – Потребителю выдавали квитанцию, в которой заранее было прописано, что ремонт продлится 45 дней. Согласитесь, срок немалый – больше месяца человек остаётся без товара и без денег. А если это холодильник или стиральная машинка? Да, он мог потребовать предоставления исправного товара на срок ремонта, но не всегда это было возможно».

Однако согласно новому декрету срок ремонта сократили до 14 дней. При этом неважно, в устной или письменной форме согласовывается срок, в любом случае 14 дней – это максимум. В противном случае потребитель может требовать неустойку, возврата средств, расторжения договора.

«Изменения очень важные, срок снизили больше чем в три раза, и такая норма заметно улучшает позиции потребителя», – отмечает Виталий Осадчий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах