Почему в Волгограде не делают пешеходных улиц, как в Москве или Воронеже?
«Почти все улицы центра Волгограда выполняют функции транспортных магистралей, - отвечает Евгений Чемякин, историк-краевед. - Убери с любой улицы транспортное движение, встанет весь центр. Отчасти роль пешеходной зоны у нас выполняет Аллея Героев. Но концепцию этой улицы нужно доработать. А на юге Волгограда уже есть перспективный туристический объект для пешеходов - территория музея-заповедника «Старая Сарепта». Здесь есть целые кварталы старинных домов в западноевропейском стиле, оставшихся от городка религиозных немцев-колонистов. Можно было бы сделать эти кварталы интересными туристическими объектами».
«В годы перестройки власти заговорили о превращении в пешеходную зону части улицы Советской, - вспоминает Александр Вязьмин, бывший главный архитектор области. - Но она бы плохо сочеталась с транспортными потоками. Позже вспомнили, что во время послевоенной перепланировки города во дворах остался фрагмент улицы старого Царицына - бывшей Анастасийской, ныне Волго-Донской. Её хотели сделать местным «Арбатом». Но инвестора не нашлось - идею забросили».