Примерное время чтения: 1 минута
268

Почему в новых волгоградских трамваях такая качка?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Нижнее Поволжье №13 26/03/2025
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2025
Ответ редакции

«Проблема подобной качки имеет двойственную причину, – отмечает эксперт по транспорту Виктор Коваль. – Первая – это высокий износ трамвайных путей: за долгие годы эксплуатации рельсы теряют необходимую геометрию в стыках. В результате трамваи ощутимо болтает даже на умеренной скорости. Причина вторая: «Львёнок» – трамвай низкопольный: тележка маленькая и лёгкая, диски маленькие, прижимная сила меньше, чем у стандартного трамвая. Причина третья – ранее на данной линии работали и частично работают до сих пор несколько иные типы трамваев, включая и легендарные чешские «Татры». Они ощутимо подрихтовали рельсовые пути под собственную геометрию и колёсные пары, которые не вполне совпадают с новейшими питерскими трамваями. 

Если соблюдать оптимальный скоростной режим, никаким крушением подобная болтанка, разумеется, не грозит. Однако гарантирован больший износ узлов и элементов, что скажется на сроках эксплуатации, количестве ремонтов, а значит, простоя и расхода на содержание нового подвижного состава».

При этом эксперт отмечает что низкопольные трамваи безусловно прогрессивны в плане эволюции развития городского электротранспорта, но при этом они пригодны только для городов, где за рельсами строго и системно следят. 

Напомним, что в течение 2023–2024 гг. на линии СТ в Волгограде поэтапно заменены рельсовые пути на протяжении от ул. Землянского и ТРЦ «Европа Сити Молл» до разворотного кольца ВгТЗ. Однако внутри тоннелей рельсовое хозяйство пока не обновлено. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах