Можно ли доверять людям, навязывающим платные услуги по поверке счетчиков?
– Если вам звонят или приходят лично с предложением о поверке счётчика, необходимо обязательно проверять наличие аккредитации у компании, прежде чем соглашаться на оказание услуг, – рекомендуют в коммунальной организации «Концессии Волгограда». – Чтобы проверить наличие аккредитации, нужно ввести название организации в специальной форме на сайте сервиса Росаккредитации (https://fsa.gov.ru). Если же компании в списке нет, то поверка счётчика этой организацией будет считаться недействительной.
При этом срок действия последней поверки можно найти в паспорте счётчика, который выдавался при его установке, в свидетельстве о последней поверке или в платёжном документе за коммунальные услуги. В среднем межповерочный интервал для счётчиков горячего водоснабжения составляет 4 года, холодного – 5-6 лет. Если вы обнаружили, что срок последней поверки истёк, то необходимо сразу же обратиться с заявлением в компанию-поверитель.
Если не поверить прибор учёта вовремя, то в платёжках изменятся суммы начислений за услуги ХВС и ГВС. В первые три месяца после окончания срока действия поверки плату за холодное и горячее водоснабжение будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. Далее, если абонент так и не сделает поверку прибора учёта, начисления за воду будут производиться по нормативу с учётом повышающего коэффициента 1,5.