Когда работодателей обяжут вести электронные трудовые книжки?
«С 1 января 2020 г. для работодателей вводится новая форма и обязанность, которую часто называют «электронной трудовой книжкой». Теперь любая организация должна будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности своих сотрудников, а именно: о приёме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также дату и номер приказа, — рассказали в региональном отделении ПФ РФ. — Для этих целей индивидуальный лицевой счёт дополняется новым разделом, где будут отображаться новые данные».
Как отметили в ПФ по региону, для всех работников переход на ведение электронной трудовой книжки является добровольным и будет осуществляться только с их согласия. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года — у них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные в течение 2020 г. смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Более того, работник вправе получить сведения о своей трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Для этого необходимо обратиться либо к работодателю по последнему месту работы, либо в МФЦ, либо непосредственно в ПФР. Также эту информацию можно получить с помощью функций Единого портала госуслуг.