Примерное время чтения: 4 минуты
118

Какое будущее ждет мобильный банкинг?

Категория:  Личный кошелек
Ответ редакции

О судьбе мобильного банкинга рассказал Алексей Рожин, директор филиала БКС Премьер в Волгограде.

«АиФ-Волгоград»: Как вы думаете, какие принципиально новые возможности появятся у клиентов банков через 5 лет, учитывая опыт развития мобильного банкинга и дистанционных каналов?

Алексей Рожин: На перспективе ближайших 10 лет развитие дистанционных каналов сохранит свои темпы революционного развития. Только в начале этого века мы вошли в эру цифровых каналов и за это время смогли наблюдать  развитие веб приложений. Потом наступила эра мобильных каналов. Сейчас входят в повседневный обиход умные часы, идут эксперименты c очками дополненной реальности. Все эти технологические новинки придают дальнейший импульс развитию дистанционных каналов. Не стоит на месте и подход к продуктам и обслуживанию. Все упрощается и подстраивается под клиента. В результате через 5 лет банки сильно изменятся. Не удивлюсь, если для покупки в магазине потребуется посмотреть в очках на код товара и на часах подтвердить покупку.

- Смогут ли клиенты через 5 лет совсем отказаться от офисов, полностью перейдя на дистанционные каналы? Нужна ли тогда будет обширная офисная сеть? Или же модель традиционного банка на основе живого общения не уйдет?

- Тенденция отказа от офисов продолжится нарастающими темпами. Примеры как зарубежных, так и российских банков тому подтверждение. В итоге каждый банк будет искать свой баланс между дистанционным и живым обслуживанием.

- Сможет ли мобильное приложение заменить клиентам отделение банка?

- Да, это уже и сейчас происходит. Мобильным становится достаточным каналом взаимодействия с банком. Основным препятствием для более массового перехода на дистанционные технологии - это только финансовая и техническая неграмотность людей.

- По вашему прогнозу, приживутся ли бесконтактные платежи картами? Можно ли будет совершать переводы со счета на счет прямо в сообщениях в социальных сетях?

- Бесконтактные платежи и переводы в социальных сетях - это уже реальность. Если в первом случае рост ограничен, что самые массовые карты (зарплатные), чаще всего без этих технологий. То для социальных сетей - это раздутый миф. С большинством друзей в соцсетях мы имеем точки соприкосновения и в жизни. И оплаты проводим другими способами.

- Что будет с наличными деньгами в целом? Есть ли вероятность полного перехода на платежи картами и отказа от наличных?

- Наличность уже умирает в развитых странах и в крупных городах. Сейчас в Москве реально жить без наличных. Это будет дороже, но это возможно.

- Каким образом будет происходить идентификация клиента и смогут ли банки когда-нибудь обезопасить клиентов от мошенничества?

- Никакой банк не даст 100% гарантии по безопасности своим клиентам. Тем более, чаще всего правила безопасности нарушают сами клиенты. А вот насчет идентификации клиента становится все гораздо интересней. В мире происходит постепенное взаимовыгодное сотрудничество в этом направлении. В России активно продвигается закон об удаленной идентификации через портал Госуслуг. В мире также много аналогичных примеров «доверительной идентификации». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах