Как получить компенсацию пострадавшим от коммунальной аварии в Волгограде?
– Услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к коммунальным, поставщики подают их потребителям, чтобы обеспечить благоприятные и безопасные условия использования жилья, – поясняет доцент кафедры финансового и предпринимательского права Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Дмитрий Токарев. – Потребитель имеет право получать такую услугу своевременно, в полном объеме и надлежащего качества и никто не может быть ограничен в этом праве.
В соответствии с законом, поставщик ресурса вправе временно прекратить или ограничить его подачу из-за возникновения аварии на централизованных системах водоснабжения и водоотведения до устранения ее последствий. При этом исполнитель – в данном случае «Концессии водоснабжения» – обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения. Предоставление коммунальных услуг должно быть возобновлено не позднее двух дней со дня устранения причин аварии.
В любом случае исполнитель несет установленную законодательством административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
нарушение качества предоставления услуг;
вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя;
убытки, причиненные потребителю;
моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю.
По заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, право на возмещение вреда возникает у потребителей при нарушении коммунальными службами сроков устранения аварии. Но размер реального ущерба и наличие морального вреда необходимо будет доказывать в суде.