Есть ли предельные нормы по времени оказания коммунальных услуг от УК?
– Для определения того, насколько добросовестно поставщик жилищных услуг осуществляет свою работу, существуют максимально допустимые сроки оказания остро необходимых услуг и устранения аварий ЖКХ, – говорит директор «Центра содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – Большинство таких ситуаций напрямую прописаны в постановлении Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, где детализированы сроки ликвидации различных неполадок. Так, аварии в системах отопления, энергоснабжения и внутренних сетях водоснабжения необходимо локализовать за 30 минут, устранить – в течение трёх суток. Максимальным временем для ликвидации засора в канализации или мусоропроводе является два часа с момента получения сообщения о возникшей проблеме. На устранение течи в системе водоснабжения, что вероятнее всего подходит для данной ситуации, даётся не более одних суток. Немедленно должны быть исправлены аварии трубопроводов и их сопряжений с канализацией, газовым оборудованием, центральным отоплением.
Ещё один немаловажный момент – если время устранения аварий превышает установленную продолжительность, то счёт за каждый вид коммунальной услуги должен быть уменьшен с учётом длительности неоказанных услуг.
Как отмечает эксперт, в данном случае реорганизация коммунальной организации не может быть уважительной причиной для оттягивания сроков остро необходимых работ, поскольку и в процессе реорганизации ваша УК продолжает управлять вверенным собственниками общедомовым имуществом. Чтобы подстегнуть коммунальщиков к выполнению работ и услуг, следует добиться документального подтверждения отказа выполнить их в нормативные сроки и с данным отказом уже обратиться с заявлением в органы муниципального контроля или государственного жилищного надзора.