Примерное время чтения: 4 минуты
321

Что нужно сделать на Зосиму Киликийского, чтобы не знать бед весь год?

Категория:  Природа
Ответ редакции

— Православная церковь отмечает 17 января праздник в честь собора 70-ти Апостолова, а также чтит память святого Зосимы Киликийского, — рассказывает собеседник vlg.aif.ru Светлана Снежина.

Он жил в 4 веке, был пустынником и молитвенником, и пострадал за веру христианскую во времена правления императора Диоклетиана, который известен особенной жестокостью по отношению к христианам.

На Руси известен собственный святой Зосима, который жил в 15 веке и стал основателем всем известного Соловецкого монастыря. Его в народе часто называют Зосимой Пчельников, он является покровителем пчеловодом и его память отмечается церковью в апреле и августе. И это вполне логично, потому что это время начала и окончания сезона на пасеках и было логично обратиться к святому за помощью — Прозвища святым того или иного дня наши предки давали, как правило, из практических соображений. Вспоминать же в разгар зимы о пчелах, которые спят глубоким сном и готовятся к новому сезону, было по меньшей мере неразумно.

Поэтому 17 же января чтится память не Зосимы Пчельника, а Зосимы Киликийского, который прекрасно понимал язык диких животных, общался с ними, удалившись в пустыню. Согласно легенде, они не только не тронули его, когда жестокий император решил так казнить непокорного христианина, но и помогали выжить в других страшных пытках, которыми его подвергали. Поэтому молятся ему как об укреплении веры, так и перед походом на охоту или просто в лес, чтобы уберег от диких животных.

Впрочем, в лес 17 января ходить в принципе не рекомендовалось — в последние дни перед Крещением нечисть запросто могла там путника так закружить, так следы замести, что тот так навсегда там и оставался. И только молитва к Зосиме Киликийскому помогала таким нерадивым сбившимся с пути — есть много историй о том, как после такой молитвы к отчаявшемуся замерзающему человеку приходили животные, отогревали его, показывали путь к жилью и исчезали.

В народе существовало поверье о том, что в этот день не то, что в лес, даже из дома выйти без специального амулета выйти было нельзя.

Амулетом же служили специально подготовленные с лета цветы чертополоха — их нечисть боялась со страшной силой.

Также в этот день принято было проводить своего рода обряд «Изгнание нечистой силы». Для этого выбирали кого-то из молодых мужчин, наряжали в вывернутый наизнанку тулуп и начинали с палками гонять его по всей деревне, что символизировало изгнание бесов.

Когда выгоняли за пределы деревне, то за околицей разжигали большой костер, который был символом победы над нечистью.

В него бросали записки со своими болезнями и проблемами, чтобы они сгорели в очищающем пламени, но поскольку большинство читать и писать не умело, то в огонь костра бросались вещи, в которых, например, человек болел, и вместе с этой исподней рубахой символически сгорали и все болезни. Или пустую дырявую корзину, которая символизировала бедность и безденежье.

Вокруг костра водили хороводы, молодежь прыгала через него — считалось, что если удастся легко преодолеть огонь, то человек будет здоров и счастлив весь предстоящий год.

Молодые девушки, желающие поскорее найти себе пару, вечером этого дня гадали на замужество. Выходя из дома, смотрели, в какой стороне от нее находится созвездие Большой Медведицы. Если оно было справа, то девушка могла готовиться к свадьбе в этом году. Если же слева, то скорее всего не видать ей в ближайший год встречи с суженым.

Приметы дня:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах