Примерное время чтения: 5 минут
4002

Что нельзя делать в Страшный день, 11 января, чтобы не попасть в беду?

Категория:  Природа
Ответ редакции

- В народе 11 января называли Страшным, - напоминает собеседник vlg.aif.ru Светлана Снежина.

Православная церковь чтит в этот день память четырнадцати тысяч младенцев, убитых в Вифлееме во времена царя Ирода. Причиной такой жестокой расправы, согласно истории, была, как сейчас сказали бы, банальная конкуренция. Царь Ирод, наслышанный о том, что вскоре должен родиться в окрестностях Вифлеема богомладенец, боялся, что он станет ему соперников на троне. Ведь еще до его рождения о нем повсюду говорили – пророчества о рождении Спасителя были довольно многочисленными. Волхвы пошли ему поклониться – ага, ребенку, едва появившемуся на свет, тогда как ему как царю не всегда кланялись. Как тут не забеспокоиться?

Сначала он не хотел открыто показывать свое беспокойство – хитер был и жесток царь тот. Поэтому попросил он волхвов, которые отправились на поиски богомладенца по указанию Вифлеемской звезды, вернуться потом к нему и рассказать о его местонахождении. И волхвы даже собирались это сделать, как гласит легенда, но ангелы предупредили их о том, что не стоит этого делать, и те вернулись к себе другим путем, минуя резиденцию Ирода.

И когда царь понял, что не дождаться ему известий от волхвов и не узнать от них, где этот самый ненавистный ему младенец находится, он приказал убить всех младенцев мужского пола до двух лет в Вифлееме и окрестностях – в надежде, что среди них погибнет и появившийся на свет Мессия. Таких, едва родившихся младенцев, оказалось четырнадцать тысяч. Все они погибли от рук воинов Ирода.

Но это было еще не все. В ярости царь приказал убить Симеона Богоприимца, который во всеуслышание в храме говорил о рождении Богомладенца. Потом его гнев обрушился на пророка Захария – отца Иоанна, будущего Крестителя Иисуса, который не сказал, где находится его сын. Потом он убил несколько первосвященников и книжников иудейских, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона. Все они пытались его вразумить. За ними последовали и родной брат с семьей и собственная жена с тремя сыновьями.

В общем, Ирод скорее всего впал в безумие, всеми силами пытаясь сохранить свою власть, разрушить Богом данные пророчества и не позволить Спасителю появиться на Земле. То есть по большому счету он попытался спорить с Богом, уверенный в своем праве и безнаказанности. За что жестоко поплатился очень быстро – его постигла страшная болезнь, и он умер, заживо съеденный червями.

Эти четырнадцать тысяч безвинных и по большей части безымянных младенцев стали первыми мучениками за Христа. И смерть их не была напрасной, как думают многие, впервые читая Библию и узнавая об этой истории. По свидетельству историков и философов, которые основываются на свидетельствах из Священного Писания и многочисленных историях святых, никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Только нам, с нашим обыденным человеческим разумением, понять это не всегда дано. Или далеко не сразу.

В любом случае день этот продолжает называться в народе Страшным, потому что нет ничего страшнее, чем гибель людей, а уж тем более невинных младенцев, принесенных в жертву непомерным амбициям царя, имя которого стало нарицательным на все времена. Многие слышали, наверное, такие восклицания, сказанные в сердцах: «Ах, ты ж ирод!». Имея в виду какое-то жестокое поведение или отношение к кому-то или чему-то.

Страшным день был еще и потому, что нечисть в этот день продолжала разгуливать по просторам Земли, стараясь как можно больше людей «зацепить» их же слабостями, как Ирода его стремлением к власти, ради сохранения которой он совершил столько страшных злодеяний.

Понимая, что времени у них осталось немного – до Крещения, все эти представители не самых светлых сил лютовали и неистовствовали.

Поэтому наши предки в этот день старались из дома носа не показывать, особенно в темное время суток. А так как дни все еще были короткими, то рассветало поздно, а темнело рано. Так что сидели все в этот день по домам, грелись у печки, которая обязательно должна была весь день топиться, смотрели на пламя свечи или лучины и рассказывали своим детям страшные истории. И это было тоже не просто так. Истории эти повествовали о мире, в том числе потустороннем, и о том, как он проявлен в нашей жизни через праздники, взаимоотношения с растениями, животными, лесом и т. д. Детям таким образом передавался некий условный код поведения в тех или иных ситуациях, а также прививалось понимание добра и зла.

Рассказчиками выступали, как правило, мужчины – чаще всего старейшие мужчины в доме, авторитет которых был непререкаем. А хозяйки в это время то и дело подсыпали в миски вкусных печений, пряников да пирожков со сладкой начинкой, чтобы было с чем чай попить из огромного самовара, весь этот день не остывающего. Эти сладости были своего рода поминанием всех убитых в Вифлееме младенцев.

Детям в кроватку в этот день обязательно клали в качестве оберега краюху хлеба или запасенный с лета засушенный цветок чертополоха – таким образом их защищали от проявления злых сил этого дня.

Категорически запрещалось 11 января произносить любые бранные слова и уж тем более с кем-либо спорить и ссориться – все это только «на руку» нечисти, и она не преминет этим воспользоваться, в результате чего на вас и вашу семью могут обрушиться всевозможные беды и несчастья.

Приметы дня:

  • Северный ветер и на небе ни облачка – жди сильных морозов.
  • Метель в этот день предвещает дождливый и пасмурный июль.
  • Окна запотевают – к оттепели.
  • Снег крупными хлопьями 11 января тоже обещает оттепель.
  • Если в этот день тепло, то весна будет ранней.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах